Герб поселка Боровский.

Боровский – в тренде

Впервые в Боровском, первом среди сельских поселений Тюменской области, состоялся бизнес-форум, посвящённый перспективам развития территории муниципального образования.

Инициаторами мероприятия стали власти посёлка и представители малого и среднего бизнеса. Программа форума включала в себя выставку-презентацию товаров, работ и услуг, производимых на территории МО, и обсуждение новых путей и инструментов его развития.

Диалог с боровчанами вели успешные бизнесмены и политики, представители власти и учёные. В работе форума приняли участие начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, депутат областной Думы Александр Крупин, заместитель главы администрации Тюменского района Виталий Беспалов, председатель Думы Тюменского района Сергей Зюзгин, генеральный директор фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" Ольга Езикеева, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло, председатель Тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации "Опора России" Эдуард Омаров, руководитель ООО "Сити-Брендинг" (Москва) Василий Дубейковский, руководители исполнительной и представительной властей других поселений "столичного" и другие

На форуме рождается истина

Следует отметить, что уникальность Боровского заключается не только в том, что это самый крупный по числу населения посёлок в Тюменской области и "столичном" районе и на его территории работает одна из крупнейших птицефабрик страны, специализирующаяся на производстве яйца, и даже не в его расположении – в непосредственной близости от областного центра. Боровский отличается степенью развитости предпринимательства: 470 частных предприятий дают почти 30-процентный вклад в общий объём производства на территории МО; социальной сферой, постоянно добавляющей в областную копилку достижения в культуре, образовании и спорте; своим кадровым потенциалом – выходцы из Боровского занимают ответственные должности и посты, руководят крупными производственными коллективами на территории области и за её пределами. Поселковой администрацией руководит грамотный управленец Светлана Сычёва.

Форум, кроме всего прочего, стал ещё и показателем развития демократии, уровня взаимопонимания, достигнутого между разными сторонами поступательного движения Боровского, умения исполнительной власти учитывать интересы разных групп населения и на их основе формировать чёткую программу действий. Поддерживая инициативу местных предпринимателей относительно организации форума, глава поселковой администрации говорит: "Давайте вместе решим, какие шаги нужно предпринять, чтобы боровчане жили лучше".

Оглядывая историю Боровского длиной в 75 лет, именно этот юбилей он отмечает в 2014 году, можно с уверенностью сказать: из посёлка торфодобытчиков периода своего основания он превратился в современный многофункциональный жилой район – спутник областного центра с сетью производственной, социальной, коммунальной инфраструктуры и большими перспективами для развития бизнеса, рекреационной сферы и разнообразных сервисных служб, и, что самое главное, особой общностью людей – настоящих патриотов, профессионалов и подвижников, цель которых – не останавливаться на достигнутом.

Чем богаты

Презентация товаров и услуг предприятий Боровского проходила на втором этаже Дворца культуры. Было такое впечатление, что просторное фойе с трудом вмещало тех, кто хотел показать свои достижения и наработки, а также тех, кто хотел с ними поближе познакомиться. Многие хорошо известные предприятия демонстрировали свою новую продукцию.

Филиал "Абсолюта" - кондитерское производство "Фатум" - поразило красотой оформления своих изделий. "Фотум" готов исполнить пожелания боровчан и жителей областного центра, работая по индивидуальным заказам – свадебные, юбилейные, детские торты любой сложности и формы. Экспозицию "Абсолюта" составила молочная продукция, хорошо знакомая жителям районов области. Производитель позиционирует её как экологически чистую, не содержащую консервантов, красителей, растительных добавок, сухого молока и ГМО.

Здесь же можно было познакомиться с прайсом на продукцию возрождающегося "Кооппрома". "Тюменский деликатес" предлагал продегустировать уже завоевавшие популярность мясоколбасные изделия и новую ассортиментную линейку. На пике спроса варёные колбасы "Русская", "Любительская", полукопчёные "Таллинская" и "Финская", ветчина в оболочке, сосиски говяжьи, желудки куриные "Вкуснятина". Новинки из разряда деликатесов: куриные рулеты с сыром, орехами и маслинами, буженина из мяса курицы, колбаски шашлычные, "Франкфуртские" и для гриля.

Широкий спектр услуг физическим, юридическим лицам и предпринимателям предоставляет правовой центр "Консул", всё более уверенно заявляет о себе база отдыха "Боровое" и торгово-развлекательный комплекс "Флагман". Сотрудники ТРЦ "Виталий" презентовали возможности и ассортимент магазина "Всё для творчества". Свои услуги продемонстрировали стоматологическая клиника "Витал" и салон-парикмахерская "Nadi".

Лавка Енученковых изобиловала разными сортами мёда и такими целебными продуктами, как перга, прополис, забрус, пыльца, воск, пчелиный подмор и прочее. Кстати, семья Енученковых – участники программы по выводу на самообеспечение. Свой бизнес смогли организовать благодаря финансовой поддержке областного бюджета.

Ставка на франчайзинг

По мнению начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, франчайзинг – один из самых перспективных и надёжных способов развития муниципальных образований области.

Что же такое франчайзинг и с чем его едят? Это смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими, "дочерними" или бизнесменами (франчайзи) на право действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определённого времени и в определённом месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе. Сейчас франчайзинг чаще всего представляет собой комбинацию большого и малого бизнеса, некий союз, где с одной стороны есть желание предпринимателя основать собственный бизнес и к нему некая финансовая составляющая, а с другой стороны - имеются ресурсы, коммерческая мощь и опыт большой компании.

Одним из прародителей франчайзинга стала немецкая компании "Зингер", которая полтора века назад воспользовалась его возможностями для сбыта швейных машин. А сотни основателей небольших компаний-франчайзи смогли построить свой собственный бизнес и получить благодаря этому хорошие доходы.

Франчайзинг – это вариант предпринимательства под опекой крупного партнёра, активно развивающийся сектор экономики. А.В.Пантелеев привёл примеры успешного взаимодействия крупных компаний и предпринимателей на территории области. Например, недавнее открытие магазина "Молоток" в Омутинском. По словам Андрея Вадимовича, статистика говорит сама за себя: через пять лет работы на плаву остаются только 14% компаний, а из созданных по франшизе – 86%. Ожидать, что крупные федеральные компании будут активно взаимодействовать на основе франчайзинга с предпринимателями сельских муниципальных образований и даже небольших городов, вряд ли стоит. А вот устойчивые региональные компании – весьма перспективны для этого.

Задача региональных, районных и муниципальных властей заключается в том, чтобы развивать предпринимательство и путём "состыковки" франчайзеров и франчайзи. В управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области составлен специальный каталог компаний, готовых обсуждать с будущими партнёрами проекты развития бизнеса на основе франшиз.

Андрей Пантелеев также проинформировал собравшихся о том, что 16 апреля в Тюменском технопарке состоится Всероссийский форум-выставка "Франчайзинг. Регионы", который объединит 8 городов шести субъектов УФО. В Тюмень приедут более 5000 гостей, в том числе представители 50 франчайзеров - ведущих компаний страны, обладателей региональных брендов.

Не брендом единым

Брендинг как инструмент развития муниципального образования стал ещё одним предметом обсуждения участников бизнес-форума в Боровском. К чести его организаторов следует отнести и тот факт, что они решили к своим поискам истины - быть бренду Боровского или не быть – подключить больших авторитетов, досконально разбирающихся в сути вопроса. Одним из них стал руководитель ООО "Сити-Брендинг" из Москвы Василий Дубейковский, консультирующий многие субъекты Федерации, крупные и средние города страны по этим вопросам. Прежде всего, Василий Александрович отметил, что Боровский создаст некий прецедент, если в случае реализации проекта получит успешный поселковый бренд, поскольку до сих пор прерогатива разработки брендов принадлежала компаниям и городам. Один из самых небольших городов по числу населения – Великий Устюг, например, с недавних пор известен как родина Деда Мороза. Напротив, бренд "Яшкино", принадлежащий известной кондитерской фабрике, выпускающей вафли, печенье, пряники и пр. у большинства потребителей никак не связан с одноимённым городом, где эта фабрика функционирует.

Дубейковский подчёркивает: в основе бренда не может находиться неодушевлённый предмет, как яйцо, например. Прежде всего, эта идея, работающая на имидж, авторитет, узнаваемость, необходимые для получения дополнительной выгоды от определённого продукта, товаров или услуг за счёт проникновения в сознание людей, формирования привязанностей, основанных на ощущениях и эмоциях. А если говорить о территории в целом, то работающая на повышение инвестиционной привлекательности, устойчивости в конкурентной борьбе, более успешное преодоление сложных периодов, связанных, например, с уменьшением бюджетных доходов и расходов.

Один из ведущих специалистов страны в области геобрендирования уверен, что процесс создания бренда – очень непростой, требующий командной работы представителей всех заинтересованных сторон, разных групп населения, немало времени и денег. И вместе с тем, бренд как идея, некая нравственная ценность, способствующая объединению жителей территории на пути к их самоидентификации, служащая основой для общения посёлка с внешним миром, его экономическому и социальному развитию – достойная цель.

Посёлок N 1

Многие гости Боровского говорили о том, что на форуме царила атмосфера настоящего праздника. Генеральный директор компании "Кванта+", председатель Тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации "Опора России" Эдуард Омаров отметил: "Это замечательно, что здесь собралось столько людей, заинтересованных в развитии родного посёлка, и мы сегодня говорим о конкретных направлениях и проектах, способных сделать жизнь более комфортной, насыщенной и успешной. Показательно, что идея форума принадлежит именно предпринимателям. Это говорит о том, что деловая среда Боровского достигла высокого этапа зрелости и способна задавать тон дальнейшим преобразованиям". Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло поделилась собственным опытом "взросления". Будучи организатором собственного бизнеса (сеть ресторанов известной марки), она активно включилась в работу по защите и поддержке предпринимателей области. Её богатый жизненный и профессиональный опыт помогают глубже видеть проблемы и неудачи более молодых коллег. Реальную поддержку словом и делом она оказала уже десяткам представителей среднего и малого бизнеса региона, и поток обращений к ней растёт.

Руководитель фонда поддержки развития предпринимательства в Тюменской области Ольга Езикеева подчеркнула, что Тюменская область – особая территория, на которой созданы реальные условия для поддержки деловой инициативы и инвестиционной деятельности. Поддержка оказывается на самых разных уровнях и касается предоставления льгот по налогам, возмещения части затрат на уплату процентных ставок по кредитам и лизинговым операциям, субсидий в разных сферах производства и инновационной деятельности.

Председатель Тюменской районной Думы Сергей Зюзгин, обращаясь к землякам, отметил: "Более 30 лет работаю в Боровском. Хорошо знаю и вижу, чего посёлок достиг за это время, уверен, что мы можем сделать его ещё лучше. Боровский должен иметь свой бренд и быть застрельщиком нового пути развития".

О необходимости объединения усилий, определении точного вектора развития и основных точек роста говорил и депутат областной Думы Александр Крупин. Это и будет являться, по его мнению, гарантией успеха и дальнейшего прогресса. Сможет ли на этом пути Боровский стать посёлком N 1 в масштабах области и страны, покажет время. Но его стремление быть первым в поисках новых инструментов развития не может не вызывать уважения. Так что Боровский – в тренде, вне всякого сомнения, то есть соответствует законам современного развития и духу времени.

Татьяна ЮРТИНА.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Боровский"

comments powered by HyperComments