Пускай в музей тропа не зарастает!

Школьный музей помогает формировать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Каждый человек – своего рода открыватель, он идёт к старым, как мир, истинам своим путём.

У каждого из нас есть своя малая родина со своим обликом, со своей красотой. Предстаёт она перед человеком в детстве и остаётся с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только её настоящее, но и её прошлое. Как жили наши предки, как трудились и отдыхали, каков был их быт, обычаи, обряды.

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей.

Сегодня с нами уже нет тех, кто стоял у истоков создания нашего школьного музея, - Нины Михайловны Тельцовой и Фёдора Лукича Иродова. Но мы свято чтим память о них. Это их руками были созданы и оформлены стенды с фотографиями, витрины с экспонатами, памятные и юбилейные альбомы.

Музей школы по сей день является центром учебной и воспитательной работы.

Материалы школьного музея используются при проведении уроков истории, литературы, ИЗО, технологии, ОРКСЭ, на классных часах и внеурочной деятельности.

Школьный музей помогает формировать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Ежегодно наши ученики принимают участие в Межрегиональной научно-практической конференции "Бичуринские чтения: история, культура и религия чувашей". Анастасия Ушакова в 2014 году представляла работу "Мои предки и история села". В 2016 году Ирина Созыкина провела исследование по теме "Сравнение чувашской и русской вышивки". Традиционными стали Дни чувашской культуры, проводимые Тюменской областной ассоциацией чувашей "Таван": встречи со школьниками, концерты, участие в региональном конкурсе декоративно-прикладного творчества "Радуга". С.А.Пелымская провела открытое внеклассное занятие для учащихся 2-х классов по теме "Особенности национальной вышивки в чувашском костюме" в рамках кружка "Традиции и культура моего народа".

Школьный историко-краеведческий музей является базой для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о жизни наших прадедов и поддерживает традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.

Учащиеся нашей школы приняли участие во II-ом Всероссийском литературном конкурсе "Герои Великой Победы – 2016". Денис Куят представлял очерк "Сыны Горьковки". Из материалов школьного музея мы узнали, где погибли и захоронены наши земляки-горьковчане. Данил Быков участвовал в конкурсе сочинений "Герои моей семьи", Алиса Быкова и Софья Тарасова написали о фронтовой судьбе прадедушки и прабабушки. Анастасия Кремнёва сочинила стихотворение "Мой прадедушка". Все ребята получили сертификаты участников и были удостоены дипломов полуфиналистов.

В марте 2017 года мы приняли участие во II-ой научно-исследовательской конференции "Село: вчера, сегодня, завтра", которая проходила в Государственном аграрном университете Северного Зауралья. Кристина Щербакова представила работу "В истории семьи – история народа" - о судьбе репрессированных односельчан (Диплом II степени). Дарья Благинина защищала проект "Листая истории страницы" (II место).

Таким образом, ребята создали хронологическую ленту времени.

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась,

Значит, вместе всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments