Пускай в музей тропа не зарастает!
- 07 апреля 2017, 08:00
- Мария КУЯТ
- Общество
Школьный музей помогает формировать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.
Каждый человек – своего рода открыватель, он идёт к старым, как мир, истинам своим путём.
У каждого из нас есть своя малая родина со своим обликом, со своей красотой. Предстаёт она перед человеком в детстве и остаётся с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только её настоящее, но и её прошлое. Как жили наши предки, как трудились и отдыхали, каков был их быт, обычаи, обряды.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей.
Сегодня с нами уже нет тех, кто стоял у истоков создания нашего школьного музея, - Нины Михайловны Тельцовой и Фёдора Лукича Иродова. Но мы свято чтим память о них. Это их руками были созданы и оформлены стенды с фотографиями, витрины с экспонатами, памятные и юбилейные альбомы.
Музей школы по сей день является центром учебной и воспитательной работы.
Материалы школьного музея используются при проведении уроков истории, литературы, ИЗО, технологии, ОРКСЭ, на классных часах и внеурочной деятельности.
Школьный музей помогает формировать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.
Ежегодно наши ученики принимают участие в Межрегиональной научно-практической конференции "Бичуринские чтения: история, культура и религия чувашей". Анастасия Ушакова в 2014 году представляла работу "Мои предки и история села". В 2016 году Ирина Созыкина провела исследование по теме "Сравнение чувашской и русской вышивки". Традиционными стали Дни чувашской культуры, проводимые Тюменской областной ассоциацией чувашей "Таван": встречи со школьниками, концерты, участие в региональном конкурсе декоративно-прикладного творчества "Радуга". С.А.Пелымская провела открытое внеклассное занятие для учащихся 2-х классов по теме "Особенности национальной вышивки в чувашском костюме" в рамках кружка "Традиции и культура моего народа".
Школьный историко-краеведческий музей является базой для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о жизни наших прадедов и поддерживает традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.
Учащиеся нашей школы приняли участие во II-ом Всероссийском литературном конкурсе "Герои Великой Победы – 2016". Денис Куят представлял очерк "Сыны Горьковки". Из материалов школьного музея мы узнали, где погибли и захоронены наши земляки-горьковчане. Данил Быков участвовал в конкурсе сочинений "Герои моей семьи", Алиса Быкова и Софья Тарасова написали о фронтовой судьбе прадедушки и прабабушки. Анастасия Кремнёва сочинила стихотворение "Мой прадедушка". Все ребята получили сертификаты участников и были удостоены дипломов полуфиналистов.
В марте 2017 года мы приняли участие во II-ой научно-исследовательской конференции "Село: вчера, сегодня, завтра", которая проходила в Государственном аграрном университете Северного Зауралья. Кристина Щербакова представила работу "В истории семьи – история народа" - о судьбе репрессированных односельчан (Диплом II степени). Дарья Благинина защищала проект "Листая истории страницы" (II место).
Таким образом, ребята создали хронологическую ленту времени.
Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась,
Значит, вместе всё-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.