В ответе за страну

Задача семьи и общества - воспитывать патриотов

Очередное заседание государственно-патриотического клуба Всероссийской партии "Единая Россия", которое состоялось в большом зале администрации Тюменского района, было посвящено патриотизму. На этот раз участники дискуссионной площадки высказали своё мнение о том, что такое патриотизм в современном понимании, кто должен и может воспитывать патриотов и есть ли место подвигу сегодня.

Вёл заседание координатор ГПК Всероссийской партии "Единая Россия" в Тюменской области, председатель Думы "столичного" Александр Крупин. Участие в разговоре приняли представители самых разных социальных институтов области и района.

Александр КРУПИН, координатор ГПК Всероссийской партии "Единая Россия", председатель Думы Тюменского района:

  • У "Единой России" три дискуссионные площадки. Центр социально-консервативной политики является своего рода клубом по обсуждению наиболее значимых общественных проблем. Разработке либерально-консервативной программы развития страны способствуют участники клуба "4 ноября".

Одними из главных направлений своей работы государственно-патриотический клуб называет национальное единство и патриотизм как условие для создания сильной России и инновационного развития страны.

Клуб объединяет профессионалов из различных сфер деятельности, открытых для содержательной и продуктивной дискуссии, одной из составных патриотического движения.

В связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма приобретает особую значимость. Давайте попытаемся понять, что такое любовь к Родине сегодня, далеко ли мы продвинулись в патриотическом воспитании, несмотря на изменённое содержание современных учебников истории и интервенцию антикультуры с экранов телевизоров и страниц СМИ.

Патриотизм - это прежде всего неразрывная духовная связь с прошлым, любовь к своей Родине. Порадовал результат анкетирования, проведённого в семи образовательных учреждениях Тюменского района и посвящённого событиям Великой Отечественной войны. Анализ опроса показал, что подрастающее поколение знает героическую историю страны. Ребята неплохо ориентируются в датах, событиях и именах.

Евгений ПУРТОВ, иерей, настоятель храма Святителя Николая в селе Боровском:

  • От лица Тюменского благочиния хотелось бы высказать, что на наш взгляд, является стержнем патриотического воспитания. Во все времена наша Родина подвергалась нападению. В борьбе с врагом особую роль приобретал патриотический настрой воинства. Понятие Родины включало всё самое ценное, святое и личное. Основы патриотического воспитания закладывает семья, с самого раннего детства, с младых ногтей. Затем они становятся стержнем уже взрослого человека, определяя его поступки и поведение. Большую роль при этом играет любовь к семье, матери, Родине, детям, которые по сути своей и являются трансформацией веры в Бога. У детей эта любовь и вера одна, у взрослых она наполнена другим содержанием. Страх потерять счастье и милость даёт человеку силы в преодолении самых тяжёлых испытаний, побуждает его к активному действию.

Елена ДЕДКОВА, член общественной молодёжной палаты при Тюменской областной Думе:

  • Основа патриотизма заложена в духовном климате общества и исторических корнях. Роль патриотизма возрастает на крутых поворотах истории, а потому 65-летие Победы в Великой Отечественной войне имеет особое значение в пробуждении дремлющего патриотизма молодого поколения страны. Очень важно при этом расставить приоритеты: любовь к Родине, семье, речке, лесу, людям. Их основы закладываются в семье.

Надежда РОЖИЦИНА, руководитель исполкома Тюменского местного районного отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия":

  • Не надо пытаться по-новому объяснять, что такое патриотизм, пытаться наполнить его каким-то иным содержанием. Задача гражданина - жить по заповедям, которые испокон веков являются мерилом нравственных ценностей человека и общества. Одна из главных заповедей гласит - люби ближнего своего. Насколько мы соблюдаем её - настолько мы патриоты своей страны. При этом мы никогда не должны забывать, что любовь к Родине начинается с порога своего дома.

Андрей МАТВЕЕВ, начальник отдела военного комиссариата Тюменской области по Тюменскому и Нижне-Тавдинскому районам:

  • Те молодые люди, которые идут служить в армию, уже выбрали свой жизненный путь, и в них уже заложен стержень патриотизма. Армия формирует в них такие необходимые качества, как честь, ответственность и коллективизм.

Формируется новая государственная концепция подготовки молодых людей к службе в армии. Общество признаёт, что большие упущения были сделаны в 90-е годы прошлого века, когда была разрушена система военно-патриотического воспитания в учебных заведениях. Если помните, тогда был популярен лозунг, что воевать нам больше не с кем.

Курс ОБЖ, который введён сегодня в учебные планы школ, не даёт будущим защитникам страны представления о службе в Вооружённых Силах. До сих пор ребята пытаются уклоняться от исполнения воинского долга. Согласитесь, что 12 классов добровольной подготовки к службе в армии, которые созданы в 24 районах области, маловато, чтобы воспитывать подростков и молодёжь в лучших традициях российского патриотизма.

Часть молодёжи, пополняющей ряды Российской Армии, не готова служить ни физически, ни морально.

Виктор МИЛЛЕР, атаман Тюменской станицы:

  • Одна из проблем, с которой мы регулярно сталкиваемся, - очень трудно найти оружие для организации учебных занятий и тренировочных стрельб. Где те винтовки и автоматы, которые использовались на занятиях начальной военной подготовки в школах? У молодых людей из казачьих семей есть право выбора родов войск при отправке на службу в армию. Фактически это право военные комиссии игнорируют.

Андрей ШАРАШКИН, руководитель специализированного класса добровольной подготовки к военной службе "Сибиряк" Боровской школы N 2:

  • Служил в армии много лет назад, но о том, что существует некая дедовщина, узнал, когда демобилизовался, из рассказов знакомых. Очень жаль, что часть ребят не готова к новым для себя физическим и психологическим нагрузкам. Радует, что в классах добровольной военной подготовки подростки занимаются с желанием и таких становится всё больше.

Владимир МАЙОРСКИХ, руководитель Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО (ДОСААФ) по Тюменской области:

  • У современного поколения преобладает потребительское отношение к государству и обществу. И всё-таки каждому гражданину не мешало бы почаще задавать себе вопрос: "А что ты лично сделал для самого себя и государства?" Как театр начинается с вешалки, так и человек начинается с семьи. Больная тема - армия. Каким мы воспитали будущего гражданина в семье, школе, армии - такой солдат и будет Родину защищать.

Последние соревнования, которые мы провели по линии ДОСААФ, показали, что молодые люди не умеют подтягиваться на перекладине. Позиция многих родителей - готов сам отслужить, лишь бы сын не служил. Давайте уясним простую вещь - если парень до армии не стал мужчиной, в армии с ним этого не случится. И всё-таки мировоззрение обывателей меняется в сторону службы в армии, а значит, понятия Родины и государства нашим современникам становятся ближе.

Валерий МИХАЙЛОВ, советник председателя Тюменской районной Думы:

  • Зачем служили в армии во все времена? Чтобы Родину защищать от внешнего врага. Но у нас много внутренних проблем - экономических, экологических и социальных. Может быть, нужно защищаться именно от них?

Евгений ЛЕВИН, специалист методкабинета управления образования Тюменского района:

  • Не согласен, когда кто-то пытается выяснить, что важнее - семья или школа. Этого противопоставления не должно быть. Семья и школа на равных участвуют в формировании детей. Точно так же, как общество и государство являются участниками этого процесса.

Александр ПЕРОВ, директор ГАУ "Аванпост":

  • Страна сегодня совсем другая, чем стереотипы, которыми мы до сих пор руководствуемся. Цель военно-патриотического воспитания чётко обозначена в Законе " О молодёжной политике в Тюменской области" - подготовка к защите Родины. Именно так понимают свою задачу в коллективе областного детско-юношеского центра "Аванпост".

Ольга КАЗАЧОК, заведующая музеем Каменской средней школы:

  • Школьный музей играет огромную роль в воспитании юных жителей села. Они гордятся его уникальными экспонатами: письмами с фронта, плащ-палаткой, солдатской фляжкой и другими. Знают, как они появились в музее, судьбы односельчан, глубже и полнее представляют себе жизнь родного села и страны в прошлом.

Гульфруз АБДУЛЛИНА, жительница деревни Нариманово, мать Героя России Раушана Абдуллина:

  • Наша семья многодетная, Раушан всегда был правой рукой отца и брал с него пример. Сын с ранних лет помогал нам по дому, а в четырнадцать мог справиться с любой работой по хозяйству. Школа дала ему хорошие знания и физическую подготовку. Он с увлечением занимался спортом и часто побеждал в соревнованиях. После окончания 11 класса он сказал мне: "Мама, я сначала отслужу в армии, а потом посмотрим".

Не раз он ходил на приём к военкому и просил направить его в десантные войска. Год служил в Краснодаре, никогда не жаловался на трудности солдатской жизни. Приходил в отпуск и рассказывал о красоте гор, ярком южном солнце и особом воздухе тех мест. 25 августа 2008 года он должен был вернуться домой. Предупредил, что приедет с другом. О том, что заключил контракт и продолжит службу, я узнала от старшего сына. Звоню Раушану, а он в ответ: "Разве я могу подвести своих товарищей?" Последний раз, когда я разговаривала с сыном по телефону, я слышала лязг гусениц. Конфликт в Южной Осетии начался 8 августа. До его возвращения оставалось три недели.

Боевики обстреливали Цхинвали. Мой сын вёл корректировку огня. Затем он получил приказ уничтожить вражеский танк. Был несколько раз ранен, во время разрыва снаряда закрыл своим телом друга.

Мой мальчик не вернулся с поля боя, истёк кровью, защищая независимость и свободу Южной Осетии и её людей. Для меня очень важно, чтобы ребята, которые не служили, правильно поняли позицию моего сына, настоящего мужчины, сына и солдата.

Александр КРУПИН:

  • Красноречивей жизни Раушана и его подвига трудно подобрать пример. Он, его семья доказывают, что любить Родину - значит жертвовать собой во имя её благополучия. Любить, верить и служить Отчизне - это и есть высшие проявления патриотизма её граждан.

Записала Татьяна ЮРТИНА.


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Патриотическое воспитание"

comments powered by HyperComments