Как получить электронные госуслуги в социальной сфере
- 14 августа 2012, 14:51
- Общество
Отныне вопросы по налогам, пенсиям, пособиям и социальной помощи жители области могут решать в виртуальном пространстве.
В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, российские ведомства с 1 июля 2012 года прекратили требовать с граждан документы и справки, которые уже содержатся в базах данных органов власти, кроме документов личного хранения - паспорта, диплома об образовании и др. Различные медицинские справки, необходимые, например, для получения лицензии на оружие, гражданин получает и предъявляет самостоятельно.
Получить госуслуги в социальной сфере тюменцы могут, зарегистрировавшись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru. Полученные в результате регистрации логин и пароль необходимо ввести в личном кабинете, а затем в разделе "Органы власти" выбрав "Региональные органы власти", можно посмотреть весь перечень предоставляемых услуг, оказываемых в Тюменской области. Всего на федеральном портале на текущий момент доступно 23 региональных услуги.
На сегодняшний день, самыми популярными социальными услугами, предоставляемыми в электронном виде, являются:
-
назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
-
оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия;
-
предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Более 2,5 млн. человек уже пользуются сервисами gosuslugi.ru. По прогнозам к 2015 году на получение услуг в электронном виде перейдет всё активное население страны. В Тюменской области третий год реализуется программа по повышению компьютерной грамотности населения "Расширяя горизонты" (тел. (3452) 50-00-50), в рамках учебных курсов которой жители области как раз изучают процесс получения госуслуг, знакомятся со всеми преимуществами данного сервиса.
Кстати, на страницах сайта 210.gosuslugi.ru можно узнать о правомочности требований тех или иных документов со стороны госучреждений и пожаловаться в случае ущемления прав.