Как выгодно делать покупки в «Чёрную пятницу»? Советы экономиста

Фото: vk.com/club195964725

Можно ли верить скидкам?

Скидки в «Чёрную пятницу» всегда привлекали покупателей. Однако, многие задаются вопросом, зачем магазины проводят акции, ведь предприниматели никогда не будут работать в убыток себе. Значит, в этом есть подвох.

На самом деле, скидки и акции нужны компаниям для того, чтобы товар не залеживался.

- Чтобы выгодно совершить покупки в период скидок, нужно составлять список необходимых покупок. А чтобы не стать жертвой маркетинга, нужно подумать: привлекает вас скидка на вещь или она вам действительно нужна?" – рассказала редакции "tmn.aif.ru" кандидат экономических наук Алёна Габудина.

Для того чтобы выгодно совершить покупку, например, во Всемирный день шопинга, нужно как минимум за 2 недели выбрать нужный товар и запомнить цену. А в день распродажи сравнить - снизился, а может, наоборот, вырос ценник, и уже тогда принимать решение о покупке - стало ли предложение для вас выгодным или нет.

Не всякий дисконт, разумеется, означает реальную экономию. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда цена до скидки выглядит очевидно неконкурентной. Но, как ни странно, этот бесхитростный прием до сих пор работает. Эксперт не отрицает, что продавцы могут перед стартом скидок повысить стоимость товара. В итоге покупатель увидит на ценнике перечеркнутую "искусственную" цену и сумму якобы по скидке. 

Сегодня, по словам Алёны Габудиной, ажиотаж в подобные "дни акций" уже совсем не такой, как раньше. Основной причиной спада интереса покупателя к скидкам специалист выделяет то, что сегодня магазины практически каждый день используют акции как маркетинговый ход. Покупатель уже банально не верит в то, что это реально выгодная покупка, а не обман.

Идти с мыслями о том, что сегодня распродажа и стоит сходить, даже без какой-либо потребности, является подходом нерациональным и может ударить по кошельку. Можно дождаться начала года, так как в январе бывают настоящие скидки, ведь торговым компаниям хочется побыстрее распродать прошлогодний товар.

comments powered by HyperComments