Государственная программа переселения людей, оказавшихся после распада СССР за рубежом. Перечень условий

Принимаем соотечественников

В Тюменской области реализуется государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в нашу страну соотечественников, проживающих за рубежом.

Государственная программа направлена на переселение людей, оказавшихся после распада СССР за рубежом, и желающих переселиться в Россию.

Согласно Федеральному закону о государственной политике Российской Федерации соотечественниками за рубежом считаются:

- граждане России, проживающие за рубежом;

- лица и их потомки, проживающие за пределами России и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории России, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Россией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории РФ;

- постоянно проживающие за рубежом и желающие добровольно переселиться в Российскую Федерацию, обратившиеся в загранаппарат МВД России.

- являющиеся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающими на законном основании на территории Российской Федерации, и обратившимися в подразделение по вопросам миграции;

- прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации и обратившиеся в подразделение по вопросам миграции.

Также претендовать на участие в программе по переселению могут ближайшие родственники (супруги, сестры или братья, дети, внуки, отец и мать).

Перечень условий для подачи заявления на переселение необходимых для предоставления государственной услуги:

Соотечественник, изъявивший желание принять участие в государственной программе, предоставляет:

- заявление;

- копии документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии, с предъявлением оригиналов этих документов;

- копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии, с предъявлением оригиналов этих документов.

- копии документов об образовании и (или) о квалификации, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (при наличии).

- две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм, в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица (строго анфас без головного убора, допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, соотечественников, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов).

- копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации, с предъявлением оригиналов таких документов.

Соотечественник, признанный беженцем, представляет в подразделение по вопросам миграции:

- заявление об участии;

- копии выданных заявителю и членам его семьи, включенным в заявление об участии, удостоверений беженца с предъявлением оригиналов документов;

- фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм.

Соотечественник, получивший временное убежище, представляет в подразделение по вопросам миграции:

- заявление об участии;

- копии выданных заявителю и членам его семьи, включенным в заявление об участии, свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации с предъявлением оригиналов документов;

- фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм;

- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

- копию свидетельства о расторжении брака с предъявлением оригинала свидетельства в случае расторжения брака между супругами, один из которых является участником государственной программы, а другой - членом семьи участника государственной программы, и восстановления участником государственной программы добрачной фамилии;

- копии документов, составленных на иностранном языке, с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы;

Участнику государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца сроком на пять лет. По истечении срока действия свидетельства соотечественник утрачивает статус участника государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, - статус членов семьи участника государственной программы.

В случае расторжения брака между супругами, один из которых является участником государственной программы, за лицами, указанными в свидетельстве участника государственной программы, сохраняется статус членов семьи участника государственной программы.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Госуслуги"

comments powered by HyperComments