В Тюменском районе завершилась педагогическая конференция, доказавшая, что образование находится в процессе постоянного обновления

Школа, устремлённая в будущее

В современных школе и детском саду, как в зеркале, отражены глобальные перемены общественного устройства страны и ее системы образования, ориентированность педагогов на высокое качество работы, современные технологии и передовые методики, в том числе цифровизацию и интерактивные формы обучения, стремление раскрыть возможности каждого ребенка и вооружить его средствами достижения успеха. А потому работа форума реально и объективно показала работу педагогов «столичного» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и всех его федеральных проектов.

Педагог показывает класс

Одним из самых насыщенных и продуктивных был второй день. Его работа была организована в рамках проектного воркшопа: одновременно на нескольких площадках Боровского – в детском саду, школе, ДШИ "Фантазия", ДК "Родонит".

В этот день свыше 30 педагогов и преподавателей учреждений образования района и области провели около 50 мастер-классов и семинаров по самым актуальным вопросам современного образования. Аудитория каждого составляла 30–50 человек.

Одна из самых молодых учителей, кому довелось в этот день поделиться с коллегами опытом работы – Элла Ушакова из Онохинской школы. Она представила кейс методик и технологий по развитию и формированию метапредметных связей, а также способы работы с текстом и использования программного обеспечения и уникального оборудования комплекса "Читающая школа". Все дело в том, что Онохинская школа во главе с руководителем филиала Раисой Бруцкой в 2018 году стала победителем Всероссийского конкурса инновационных грантов, в котором участвовала с проектом "Читающая школа – успешная школа". На средства гранта и было приобретено уникальное оборудование. Его часть в последний день конференции в рамках образовательного салона демонстрировал учитель информатики Евгений Теплоухов, поражая воображение педагогов и гостей форума безграничными возможностями и вариативностью форм и методов работы при использовании интерактивной панели, документ-камеры, интерактивных стола и песочницы, которые иначе как волшебными и не назовешь. По словам Раисы Бруцкой, в процессе освоения педагогами находятся также 3D-принтер и 3D-очки. К слову сказать, проект-победитель, первоначально имевший целью популяризацию чтения и лучших образцов литературы, очень быстро вышел за свои рамки и помогает другим предметникам расширять возможности образовательной деятельности на своих уроках. Для этого в школе была организована серия мастер-классов. Онохинские педагоги-тьюторы участвуют в районных и областных мероприятиях, являются участниками сообществ в социальных сетях.

Учителя и родители будущего

Вот еще несколько примеров актуальных тем, ставших предметом обсуждения и обмена опытом на конференции. Учитель физики из Богандинской школы N 1 Наталья Секисова, кстати, одна из первых в районе создавшая на базе школы кружок робототехники, вместе со своим коллегой, заместителем директора школы и руководителем новой школьной структуры "Точка роста" Надеждой Рязанцевой посвятили свое выступление развитию критического мышления. Наргиса Мамаджонова, учитель иностранного языка из Богандинской школы N 2, – признанный авторитет в области квест-технологий. Учитель английского из Боровского Анна Коскова успешно расширяет свой педагогический инструментарий, активно используя на уроках интерактивные технологии. Наталья Митина, учитель начальных классов Успенской школы, активно применяя на практике цифровые технологии, темой для разговора с коллегами выбрала особенности работы учителя на платформе "Яндекс.Учебник". Учитель истории Талгат Кондубаев и учитель татарского языка и литературы Динара Мамикова из Ембаевской школы представили квизиум "Нет милее Сибири, что давно родимою зову" с использованием творчества Булата Сулейманова.

Темы технологий воркшопа, игрофикации, а также общения в соцсетях стали ведущими в направлении "Родитель и учитель: разговор по душам". Педагоги Богандинской школы N 42 Юлия Пуртова и Лариса Ефремова успешно используют в практике технологии сказки-медитации. Учителя из Перевалово Ирина Шумилова и Татьяна Нелюбова уверены, что родительский клуб может стать настоящей лабораторией творчества и успеха и, конечно, нашли своих слушателей и приверженцев.

Мудростью и опытом с коллегами делились математик Татьяна Закусило из Онохинской школы в вопросах технологии "Перевернутый класс". Боровчанка Анна Коскова продолжила разговор об интерактивных технологиях. Анна Подласова и Евгения Князева из Князевской школы показали способы визуализации учебной информации. Как работать в стиле коучинга рассказала заместитель директора по УВР Боровской школы Наталья Матаева.

Новации с гарантией успеха

Большой успех на конференции сопутствовал педагогам дошкольного образования.

Уже не первый раз с работниками дошкольного образования района встречается победитель областного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года – 2019", воспитатель Каскаринского детского сада "Золотой петушок" Залия Шаяхметова, но и в этот раз ее мастер-класс прошел при полной аудитории. Ее конек – ТИКО-моделирование. Молодой педагог уверена, что данный вид конструирования – универсальное средство интеграции образовательного процесса в детском саду. Его использование позволяет видоизменять среду в зависимости от образовательной ситуации, при этом в разных видах детской активности: в познавательной, двигательной, трудовой, творческой и в самых разных играх. Этот конструктор дети легко осваивают, и он безопасен.

В сентябре Залия Шаяхметова едет для презентации своего опыта на встречу с тобольскими педагогами. Затем – в Москву, для участия во Всероссийском педагогическом конкурсе. Успех молодого педагога – это результат совместной работы и творческого поиска коллектива "Золотого петушка", а также его опытного и мудрого руководителя Ларисы Симайченковой.

Победитель районного конкурса педагогов дошкольного образования Татьяна Наумова, музыкальный руководитель Новотарманского детского сада, рассказала и показала, как использовать интерактивные технологии в музыкальной деятельности. При этом солидные педагоги с удовольствием откликались на ее просьбы выступить в роли воспитанников. Вниманию коллег она предложила десятки игр и видов образовательной деятельности.

Цифровым технологиям и предшколе нового поколения посвятила свое выступление воспитатель Винзилинского детсада "Малышок" Надежда Чесных.

Кандидат философских наук, доцент кафедры психологии института психологии и педагогики Людмила Лебедева легко овладела аудиторией, посвятив разговор навыкам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Оказывается, общение из эмоциональной плоскости легко перевести в спокойную и содержательную. Надо знать как. Любой конфликт не должен замалчиваться и затягиваться, а должен быть разрешен, уверена известный вузовский преподаватель.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусств этого же вуза Ольга Бакиева легко заинтриговала собравшихся технологиями цветокоммуникации. Оказывается, цвета, которые ребенок использует в рисунке, и его оценка рисунков других людей, могут много рассказать о психо-эмоциональном развитии малыша, так сказать, без лишних вопросов и долгих бесед.

Грани реальности

Использование элементов нового окрыляет ученика и учителя, позволяет ему быть конкурентным в своей среде и за ее пределами, уверенно смотреть в будущее и быстрее добиваться успеха. В этом уверены организаторы образования в области, районе, мастера нынешнего воркшопа и все участники августовской конференции и образовательного салона.

Самые разные новейшие обретения образования "столичного" можно было увидеть на образовательном салоне, прошедшем в последний день конференции в Винзилинском ДК "Вернисаж". О комплексе "Читающая школа" из Онохино мы уже рассказали. Он был представлен на отдельной площадке салона.

Современная школьная мебель была представлена мебельной фабрикой "Ламифор". Думаю, всем стоит увидеть парты, подстраиваемые под физические параметры ребенка. И вы сразу поймете: именно такие учебные столы и стулья должны стоять в каждой школе. Комфортно, функционально и красиво.

Переваловская школа представила на салоне "Науколаб". Такие лабораторные комплексы пополнили образовательную среду восьми школ района.

По-соседству – элементы "Точек роста" (в сентябре их откроется в "столичном" тоже восемь): мобильная интерактивная панель, стеллаж, жалюзи, мягкие пуфы.

На вооружении педагогов детского сада "Журавушка" – световой планшет для рисования песком, игровые столы. На одном из них, формируя культуру безопасного поведения детей на дорогах, при помощи фигурок людей, игрушечных машин, домов и дорожных знаков легко моделировать самые разные ситуации. Здесь же качалка-балансир и стартовый комплект "Стемообразование".

Посетителей детского технопарка "Кванториум" дружелюбно встречал большой робот. Площадки виртуальной реальности вызвали у участников конференции не меньший интерес, чем у детей. Здесь же можно было узнать о направлениях обучения, и правилах приема. В этом году их уже десять. Оказывается, среди учеников "Кванториума" немало ребят из Тюменского района. В новом учебном году начнет работу мобильный "Кванториум". Одной из первых точек на карте его передвижения станет Боровский. По словам специалиста по проектной деятельности Тюменского детского технопарка Сергея Юрлова, выездная сессия "Кванториума" продлится двенадцать дней. В мобильную группу войдут педагоги разных направлений, они организуют занятия на базе Боровской школы. Любой ребенок, желающий заниматься техническим творчеством, сможет совершенно бесплатно получить советы и рекомендации опытных педагогов и пройти ускоренный курс подготовки. Понравится и получится – добро пожаловать в Тюменский "Кванториум", не захочешь – полученные знания все равно пригодятся в жизни. Естественно, техническим творчеством с детьми педагоги будут заниматься с помощью высокотехнологичных средств обучения.

Аккорд ля мажор

Традиция Тюменского района – опробовать во время августовской конференции новые форматы педагогического взаимодействия. А потому пленарная часть конференции в заключительный день, 29 августа прошла в форме заседания коворкинг-клуба. Роль его членов взяли на себя директор Кулаковской школы, кандидат педагогических наук Андрей Ионов, директор Переваловской школы Алла Непряхина, директор Червишевской школы Татьяна Придорогина, старший воспитатель структурного подразделения дошкольного образования Ембаевской школы им. А.Аширбекова Ольга Миназова, учитель истории и обществознания Успенской школы Владимир Верхоланцев и педагог-организатор Мальковской школы Юлия Васильева. Педагоги поделились мнениями об организации образовательной деятельности в условиях огромного информационного потока, большом влиянии на ребенка виртуальной среды, социальных сетей, смартфонов и связанных с ними гиперактивностью, клиповостью мышления и инфантильностью. Говорили о неэффективности обучения по внешнему выбору, потере мотивации к обучению, необходимости индивидуальных образовательных программ и продвижении новых образовательных отношений.

Аккорд ля мажор на конференции пришелся на церемонию поздравлений и награждений, в которых приняли участие глава района Светлана Иванова, начальник управления образования администрации "столичного" Ольга Буторина, депутат областной Думы Александр Крупин, ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат. Лейтмотивом их обращения к учителям и работникам дошкольных учреждений стали глубокое уважение, восхищение, пожелания дальнейшего развития и новых высот на пути реализации нацпроекта "Образования", самосовершенствования и воспитания подрастающего поколения. В добрый путь, дорогие педагоги! С началом вас нового учебного года!

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Нацпроекты"

comments powered by HyperComments