О приборах учёта и платежах. Специалисты отвечают на вопросы

Фото: vk.com/market_press

О приборах учёта и платежах

  • 24 апреля 2022, 10:14
  • АО «Газпром энергосбыт Тюмень»
  • Общество

Специалисты АО «Газпром энергосбыт Тюмени» отвечают на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей ЖКХ.

В какие сроки осуществляется установка/замена прибора учета электроэнергии?

По действующему законодательству установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

- с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета;

- с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки;

- с даты получения обращения потребителя, УК или ТСО об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

- с даты признания прибора учета утраченным.

В случае если прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя до 1 апреля 2020 – срок его замены до 31 декабря 2023.

В каких случаях необходимо производить замену прибора учета электрической энергии?

- В соответствии положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" прибор учета электрической энергии подлежит замене в следующих случаях:

- техническая неисправность (не вращается диск, не работает индикатор или дисплей электросчетчика, имеются механические сквозные повреждения корпуса счетчика, имеются повреждения смотрового окна, нарушена целостность счетчика);

- истек межповерочный интервал/срок эксплуатации.

В случае наступления вышеуказанных обстоятельств потребителю необходимо подать заявление о замене прибора учета электрической энергии лично в офисе обслуживания клиентов или направив соответствующее заявление удаленно. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

- паспорт прибора учета (при наличии);

- фотография прибора учета и места его установки (при наличии).

Необходимо ли потребителю заранее обращаться с заявлением на замену прибора учета электроэнергии, если срок поверки истекает через месяц, и как будет производится расчет после истечения межповерочного интервала?

- Потребитель может обратиться в адрес гарантирующего поставщика любым доступным способом с письменным заявлением на замену/установку прибора учета до наступления даты истечения межповерочного интервала прибора учета. Установка (замена) прибора учета электроэнергии в таком случае будет произведена не позднее 6 месяцев с даты истечения межповерочного интервала. Данный срок установлен действующим законодательством РФ в области электроэнергетики, при этом конкретная дата и время выполняемых работ по замене/установке прибора учета будет согласована с потребителем способом, указанным при направлении заявления на замену/установку прибора учета. До момента установки прибора учета электрической энергии расчёт за потребленную электрическую энергию будет производиться исходя из передаваемых потребителем показаний приборов учета.

В какой срок необходимо оплачивать коммунальные услуги, чтобы не начислялись пени?

- В соответствии с ст. 155 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за текущим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

- Почему в платежном документе за расчетный месяц отражены пени за предыдущие периоды, если потребитель оплатил задолженность?

- При несвоевременной/неполной оплате услуг поставщик начинает начислять пени только с 31-го дня, следующего за днем наступления срока оплаты (согласно п.14 ст.155 Жилищного Кодекса РФ). То есть увидеть эти начисления можно только через два месяца с момента образования задолженности. Рассмотрим на примере, чтобы было понятнее. Потребитель обязан внести оплату услуг ЖКХ за январь до 10 февраля, но он этого не делает. Начиная с 13 марта (т.е. на 31 день), ему будут начисляться пени за факт несвоевременной оплаты до 10 февраля. 26 марта по квитанции, которая пришла потребителю за февраль, клиент оплачивает ЖКУ в полном объеме и погашает задолженность за январь. Но при этом он еще не видит пени, которые были начислены в период с 13 по 26 марта. Они будут отражены в квитанции, которая придет потребителю в апреле. Таким образом и получается, что задолженность за январь погашена в марте, а пени потребитель увидел только в апреле. Кстати, обратите внимание: включены ли пени в общую сумму к оплате в квитанции, возможно, что их необходимо погашать отдельно.

- Будет ли потребителю сделан перерасчет за услуги энергоснабжения, если потребителем было выявлено несоответствие примененного тарифа?

- В случае если при получении платежного документа потребитель выявил несоответствие примененного тарифа за услугу энергоснабжения, то ему необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с заявлением на перерасчет размера платы за коммунальные услуги, приложив документы, обосновывающие свои требования относительно применения тарифа. При обращении потребителя за перерасчетом размера платы за коммунальные услуги в связи с непредставлением на момент заключения договора энергоснабжения документов, подтверждающих применение тарифа на услугу, применение нового тарифа производится с даты заявления потребителя на внесение изменений в данные лицевого счета.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "ЖКХ"

comments powered by HyperComments