Школа, доступная для всех

Третьеклассник Миша, который из-за проблем со здоровьем мог рассчитывать в недалеком прошлом лишь на домашнее обучение благодаря программе инклюзивного образования с удовольствием занимается, как все, посещая школу.

Мама Миши обратилась в редакцию с просьбой поздравить коллектив Московской школы с началом учебного года. Особые слова признательности она передала педагогам, организующим образовательную деятельность детей-инвалидов, а также завучу Ольге Никулиной и директору Наталье Михальчак. Многодетная мать уверена, что благодаря школе и этим людям Миша делает значительные успехи в учебе и творчестве, его жизнь наполнена разнообразным и интересным содержанием, возможностью видеться и общаться с другими детьми, то есть быть, как все. Такая, казалось бы, обыденная вещь, как посещение школы, класса, выполнение заданий учителей, да и сам поход в школу, а из школы домой, вызывает у мальчика позитивный эмоциональный отклик и побуждает его к учебному труду и достижению успехов.

Самые теплые отношения у Миши установились с его первой учительницей, работавшей с ним по программе инклюзивного образования – Татьяной Журавлевой. Привязан он и к другому своему педагогу Марине Щетковой, благодаря опыту и профессионализму которой мальчик успешно осваивает программу основной школы. Эти летом, например, Миша "добил" таблицу умножения и будет рад поделиться своими знаниями с педагогом.

По словам мамы, проблемы Миши со здоровьем проявляют себя в виде дефицита эмоций и сложностей общения с другими людьми. Люди с подобным заболеванием свои жесты и речь не направляет во внешний мир. Понять такого ребенка, научить его контактировать с внешним миром бывает очень непросто.

В первые годы после его рождения родители мальчика полагались только на свои силы. Ездили по врачам и разным клиникам, прошли не один курс реабилитации. Во время подготовки к поступлению в школу, стало понятно, что в классе, где одновременно занимаются 30 человек, Миша находиться не сможет.

Как рассказывает Мария, переломным моментом для Миши и семьи Сафоновых стало приглашение на психолого-медико-педагогическую комиссию, созданную при управлении образования Тюменского района и возглавляемую Ольгой Бабановой. Тогда и состоялся тот важный разговор, во время которого матери стало очевидно, что члены комиссии совсем не заинтересованы перевести ее ребенка в разряд неполноценных и настаивать на его удаленном от школы обучении. Наоборот, на основе тестирования, общения с ребенком и выводами педагогов школы они заключили, что Миша – интеллектуально развитый ребенок и способен осваивать школьный материал наравне с другими детьми, но по особой программе, которая поможет раскрыть его способности и контролировать процесс усвоения знаний и навыков.

Настоящей радостью для него было узнать, что школа ждет его на занятия. В этом году Миша начал осваивать программу третьего класса. Она иная по содержанию, другая по способам общения педагога и ученика, формам подачи учебного материала и контроля знаний, чем у ребят, занимающихся по стандартным программам. Но каждый день, как и другие ребята, Мища Сафонов идет в школу, проходит в свой класс, где с ним занимаются Марина Викторовна Щеткова, школьный психолог и другие педагоги, а потом усердно занимается дома. Есть у него и успехи. Как творчески одаренный ребенок он хорошо рисует и лепит. Не раз занимал призовые места в районных и областных конкурсах.

Стали внушать оптимизм родителям и последние визиты к врачам, которые констатируют большой прогресс в развитии Михаила и уменьшение симптомов заболевания. Кое-кто из докторов не может скрыть удивление, когда узнает, что успех достигнут не благодаря дорогостоящей программе реабилитации за границей, а насыщенной школьной жизни их пациента, профессиональной работе педагогов, занятиями творчеством, заботе и любви родителей.

В последних крепнет уверенность, что их сын, окончив обучение и получив аттестат, обязательно определится и с будущей профессией, а значит сможет в дальнейшем самостоятельно идти по жизни.

По словам завуча Московской школы Ольги Никулиной, Миша – не единственный ребенок, проходящий обучение по программам инклюзивного образования в Московской школе, их 21. Среди них, дети с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и осваивающие коррекционную программу), которые ходят в класс детьми, занимающимися по программам общеобразовательной школы. Еще несколько человек, в их числе и Миша Софонов, занимаются в классах школы с индивидуальными педагогами. На домашнем обучении сегодня лишь ребята, которые из-за болезни прикованы к постели. К каждому из них педагоги ищут индивидуальный подход, помогают добиваться успехов в развитии, расширении контактов и общественных связей, а, значит, стремятся вооружить их инструментами, способствующими расширению горизонтов их жизни и мира вокруг.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments