Четверть века на сцене
- 02 июня 2019, 11:00
- Ирина РАМИХ
- Культура
В этом году в Богандинском Доме культуры два юбиляра: сам ДК – учреждению нынче 35, и 25 лет профессиональной деятельности на Богандинской сцене хореографу Оксане Пермяковой.
Четверть века Оксана Георгиевна радует своим творчеством, учит детей искусству танца, а с недавнего времени еще и заведует методическим направлением деятельности центра культуры и досуга "Премьера".
Но если быть точным, – жизнь Оксаны Георгиевны связана с Богандинским ДК с самого его открытия. В 10 лет будущий хореограф пришла сюда заниматься, и творческая жизнь захлестнула девочку целиком и полностью: она танцевала, играла на "электронике", посещала вокальный кружок, детский хор, театральную студию. Каждый час был расписан поминутно! Подталкивали ли к творчеству родители? Нет! Все сама – родители и не знали, признается.
После окончания школы у девушки вопроса не возникло, куда идти. В культуру! А вот мама хотела дочери иной судьбы – прочила ее в медицину, да и в семье с искусством никто не был связан. Но Татьяна Михайловна Крушинская, методист, позже директор Богандинского ДК, направила молодое дарование на стезю хореографическую. От комбината ЖБИ (под крылом которого существовал тогда Дом культуры) написали направление на обучение. В Тюмени в те годы танцам не учили, не получилось устроиться и в Свердловске: местному училищу невыгодно было брать студентов из другой области. В Тобольск приехала поступать, когда экзамены уже были позади, однако Оксану приняли с условием успешного окончания первой сессии, а училась будущий хореограф всегда хорошо.
В 1994 году, по окончании училища перед хореографом Богандинский ДК вновь распахнул для нее двери, уже как для специалиста, – тогда и завертелась жизнь работника культуры в полной мере! Набрала Оксана Георгиевна три детских коллектива. Попав в год 10-летия известного хора "Русская песня", Оксана Георгиевна не только взялась за его хореографическую "разводку", дополнив движениями и сделав единственным таким в Тюменском районе, но пела в хоре сама. Много сил и мастерства вкладывала и в вокальную группу "Судари и сударушки". Привлекала к работе свои хореографические коллективы. С особым трепетом и теплотой вспоминает Оксана Георгиевна работу в хоре. "Русская песня" просуществовала почти 20 лет, безусловно, коллектив менялся, обновлялся, но костяк оставался и, что самое интересное, было много в его составе мужчин, что не так часто увидишь, особенно сегодня.
Помимо народного творчества активно участвовала в эстрадном. Около 15 лет просуществовала шоу-группа "Сувенир", на протяжении всей его деятельности Оксана Георгиевна была его участницей: и пела, и танцевала. Помимо основной деятельности в ДК, группа давала концерты в санаториях "Тараскуль" и "Сибирь" для отдыхающих, собирая полные залы. За два вечера, вспоминает, можно было заработать сумму, равную зарплате в ДК. Не было ни одного кафе, ресторана в Тюмени, где бы ни отметился тогда "Сувенир". Пели народные песни в эстрадной обработке, хиты 70-80-х. Оксана Георгиевна танцевала "Кабаре", "Под музыку Вивальди", народный и восточный танцы.
В доме культуры жизнь тогда, как и сейчас, кипела! 20 лет честно отработала Снегурочкой, смеется Оксана Георгиевна. Участвовала в свадебных обрядах – услуга Дома культуры, очень популярная в те годы. Оригинальные номера, яркие костюмы, динамика и задор народного танца, которыми украшали и продолжают украшать концерты подопечные Оксаны Георгиевны, давно полюбились богандинскому зрителю.
У педагога сложилась своя система работы в направлении "народные танцы". Первые три года ребята ставят сюжетные номера: для маленьких так понятнее, а уже далее – сложные, с характером, элементы народного танца. Хореографические номера собственного сочинения. Интернет, конечно же, помогает, но замысел и исполнение свое! Почему "Калейдоскоп"? Потому что разный, узорчатый, яркий, многогранный!
На вопрос, что же было ближе и интереснее из всех направлений деятельности, Оксана Георгиевна ответить затрудняется. Все было и есть в радость! Вдохновляла и вдохновляет работа с детьми. Сколько выпустила учеников – не считала, но у многих из тех, кто вышел из-под неуемных рук хореографа, дети уже первоклассники. Умение ладить с детьми, видимо, из детства: всегда с удовольствием водилась с младшим братом. Дети заряжают энергией и позитивом, а когда видишь результат, признается, летаешь! Не особо радуется каникулам – быстро начинает скучать без занятий. А к урокам Оксана Георгиевна готова всегда! Потому новые комбинации, без преувеличения, снятся, тогда же, во сне, бывает, приходят и новые идеи! Потому называет Оксана Георгиевна себя фанаткой профессии! В декрете почти не была: вышла на работу, когда дочери было 2 недели – не только необходимость, но и воспитание неумению сидеть сложа руки. Так и растет дочь Оксаны Георгиевны Олеся сначала у сцены в коляске, а потом и на самой сцене в рядах хореографов, вокалистов, циркачей, продолжая творческую судьбу мамы – быть всегда и во всем!
Оксана Георгиевна, без преувеличения, является хранительницей истории Богандинского Дома культуры! Много лет она ведет съемки концертов учреждения – все это бережно хранится в ее личных архивах. Вообще летопись, ведение портфолио, архивов, не только рабочих, но и личных, – еще одна ее страсть.
Другое любимое дело хореографа – таблицы, порядок во всем, расчеты – воплотилось в работе методиста (а ведь если верить всем известному стереотипу, творческие личности и порядок – вещи несовместимые!). Скрупулезность, ответственность и стремление к порядку делает ее незаменимой и на этом поприще. В дальнейшем, признается, оставит для себя только эту деятельность, ведь профессиональные болячки дают о себе знать.
Но тут же начинает сомневаться: как без детей, занятий, творчества… А ведь впереди еще окончание института культуры, в котором Оксана Пермякова уже на третьем курсе, и в учебе не уступает, а где-то и превосходит своих более молодых коллег!