Каждый пятый ребёнок признался, что играл в компьютерные игры, не предназначенные для его возраста

Осознанный выбор развлечений

Согласно последним данным, компьютерные или мобильные прочно удерживают лидирующие позиции среди развлечений молодого поколения.

Более 80% детей в России хотя бы иногда играют, при этом 58% предпочитают использовать для этого смартфоны. Мальчики демонстрируют более высокую вовлечённость, чаще выбирая компьютеры и игровые приставки и проводя за играми больше времени.

Ежедневная игровая активность продолжительностью не менее часа характерна для 57% детей по сведениям их родителей. При этом большинство подростков (58%) скачивают игры через официальные магазины приложений и сайты разработчиков.

Каждый пятый ребёнок признался, что играл в игры, не предназначенные для его возраста — с элементами жестокости или рассчитанные на взрослую аудиторию.

Однако есть и положительный момент: руководитель направления по детской онлайн-безопасности "Лаборатории Касперского" Андрей Сиденко, рассказал редакции "tmn.aif.ru", что в 2022-2023 годах таких случаев было 30%, сейчас — 20%. Это может быть связано с усилением родительского контроля и повышением осведомлённости детей.

В апреле Роскомнадзор выступил за доработку законопроекта о регулировании компьютерных игр. По словам главы ведомства Андрея Липова, маркировки игр будет недостаточно, например, в случае с их мобильными версиями.

Андрей Сиденко подчеркивает, что для дальнейшего улучшения ситуации необходимо сочетание технических инструментов контроля с постоянным обучением детей основам цифровой гигиены и осознанному выбору развлечений.

По разным оценкам, российский рынок мобильного гейминга составляет от $1.5 до $2 млрд ежегодно. Основная доля (до 80%) этих доходов приходится на донат — внутриигровые платежи.

comments powered by HyperComments