Специалисты тюменского ОРЦ «Родник» активно используют методы игровой педагогики

Фото: vk.com/club45872798

Игровая педагогика

В 2022 году в Тюменском областном реабилитационном центре «Родник» стартовал пилотный проект по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

Одно из направлений, реализуемое в рамках пилота - это социокультурная реабилитация.

Она призвана помочь ребёнку-инвалиду и его близким достигнуть и поддерживать социальные взаимосвязи, научить общаться в коллективе, расширить творческий потенциал ребенка. Для этого в "Роднике проводят разного рода культурные и досуговые мероприятия, в том числе театральные постановки, концертные программы, танцевально-музыкальные вечера, занятия прикладным искусством в творческих мастерских.

На занятиях по театрально-игровой деятельности специалисты "Родника" по социальной реабилитации Марта Несук и Галина Огорелкова используют методы игровой педагогики.

Дети не замечают, что их учат играя. Например, шумовой оркестр: ложки, бубны, трещотки, бубенцы, маракасы, колокольчики, треугольники.

Все вокруг пронизано ритмами. У детей "Родника" часто восприятие ритма нарушено. Шумовые инструменты - один из способов корректировки внимания, развития мелкой моторики, слухового восприятия и двигательной реакции.

Чтобы поиграть, не нужно специальных знаний. Надо только потрясти, постучать, встряхнуть. А где-то маракасы должны помолчать…

Так развивается выдержка и умение слушать музыку. Это влияет на волевую сферу ребенка, формирует ритмический и тембровый слух.

Нескучные занятия очень помогают адаптации ребенка-инвалида, повышают его социальную активность и самооценку.

comments powered by HyperComments