Традиции народной культуры
- 19 января 2023, 08:22
- Вера БИНУРОВА
- Общество
В конце 2022 года в детском саду «Журавушка» п.Боровский прошел тематический педсовет по патриотическому воспитанию дошкольников с элементами виртуального экскурса «Традиции народной культуры».
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной деревне, культурному достоянию своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Актуальность темы "Патриотическое воспитание в ДОУ: подходы, особенности, результаты" осветила заместитель заведующего С.А.Мельникова. Методист В.А.Бинурова познакомила с итогами тематической проверки "Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей на тему патриотического воспитания ребенка в семье и ДОУ. В результате было выявлено, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, родины.
Накануне педсовета прошёл смотр-конкурс патриотических центров. Методист Н.П.Парыгина ознакомила с его итогами. Предметная среда групп насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край.
Педагоги первого корпуса рассказали о быте, жилье, национальной кухне, одежде, играх народов севера нашего края, с которыми можно познакомить дошкольников.
Педагоги второго корпуса представили традиции татарского национального чаепития. Умение принять гостя у татар всегда возводилось в ранг искусства – чай с молоком и угощения.
Особенности чайной церемонии казахского народа продемонстрировали педагоги пятого корпуса. Для казахов гость – главный человек в доме. На стол во время чаепития выставляется всё лучшее: красивая посуда, вкусные угощения.
О русских традициях чаепития рассказали педагоги четвертого корпуса. Для чаепития, которое обычно проводилось в семейном кругу, стол накрывался скатертью, на середину ставился самовар, который был пузат, горяч и блестящ, его регулярно чистили и заботились о его "здоровье", он считался символом уюта и домашнего тепла, настоящим "хозяином" дома. Кроме самовара, на столе стоял заварник для чая, который обычно был укутан грелкой, называемой "баба на чайнике": она могла быть исполнена в форме колоритной русской красавицы, сказочного персонажа или матрешки. И, конечно же, баранки!
У всех народов за чаем решались важнейшие вопросы, начиная с принятия определенных решений и заканчивая обсуждением государственных дел. Так и педагоги на заседании обсудили систему работы по патриотическому воспитанию, которая ведется в детском саду. Проанализировали ее результаты и провели коллективную работу над ошибками.
В рамках педагогического совета была организована выставка неординарного информационного, игрового, обучающего материала по патриотическому воспитанию дошкольников.
На мероприятии воспитатели презентовали свои педагогические находки. А.В.Тюрина познакомила с технологией "Музейная педагогика". Ею были созданы в группе мини-музеи "Русская изба" и музей хлеба, которые знакомят детей с культурой, традициями, бытом русского народа, с разнообразием растений, из которых получают муку. И.В.Семенец представила технологию "Макетирование" – как средство приобщение детей к культурному наследию. И.А.Лобанова изготовила пособия "Кубики Блума" и использовала этот прием педагогической инновационной технологии для ознакомления детей с нетрадиционными символами России, геральдикой, достопримечательностями Москвы.
Закончился педагогический совет "Минутой славы". Воспитателям, занявшим призовые места в смотре-конкурсе патриотических уголков, были вручены грамоты.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, станут основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.