В школе поселка Богандинский действует центр образования цифрового и гуманитарного профилей

"Точки роста" для каждого ребенка

  • 26 января 2021, 10:52
  • Анна ПОДЛАСОВА, Светлана СУСЛАЕВА
  • Общество

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» был открыт в Богандинской школе №1 в сентябре прошлого года. Он нацелен на повышение качества подготовки школьников по технологическому и гуманитарному направлениям и кроме углубленных предметных знаний активно формирует у учащихся дополнительные навыки – soft scills.

Ступени развития и опыта

Все дело в том, что современному человеку, чтобы быть успешным, недостаточно глубоких предметных знаний и опыта, нужно еще нечто, чему невозможно научить в рамках только урочной деятельности. Под "нечто" мы имеем в виду особые навыки, которые сегодня называют мягкими, гибкими или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими коммуникативными навыками ведения переговоров, самопрезентации, владения речью. Эту задачу и призваны решить центры "Точка роста", открытые в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".

В Центре "Точка роста" Богандинской школы №1 успешно реализуются 5 программ дополнительного образования учащихся: "Юный медик", "ИнтерМедиа", "Школа юного экскурсовода", "Робототехника", "Шахматное королевство".

Выбрав дополнительные занятия, ученики могут стать компетентными не только в определенной предметной области, но и овладеть soft skills, и, что немаловажно, эффективно осуществлять поиск смысла жизни и своих профессиональных интересов.

Каждое занятие кружкового объединения предполагает теорию и выполнение практических работ. Практике отводится большая часть учебного времени. Работы учащихся могут быть учебными и проектными. При выполнении учебной работы обучающиеся изучают технологические процессы и приемы. При выполнении проектных работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого учащегося в творческом контексте: конструкторском, художественном, технологическом.

Педагог предлагает ряд заданий, способы выполнения проекта, чтобы направить работу обучаемого в нужное русло, но внутри каждого задания школьник абсолютно свободен. Он имеет право на ошибку, но она является лишь ступенью познания с помощью педагога, отказавшегося от методов принуждения и форм подавления достоинства ребенка.

Воспитанники центра принимают активное участие в конкурсах разного уровня и показывают отличные результаты.

Победы "технарей" и шахматистов

В областных соревнованиях по робототехнике "РобоМастер" приняли участие более десяти команд из Тюменского, Ишимского и Казанского районов Тюменской области. Участники должны были написать программу движения робота по полю. Команда, выполнившая задание за наименьшее время, стала победителем. В результате упорной борьбы победителем стала команда "Автоботы" Богадинской школы №1. Ее успех гарантировали шестиклассники Павел Кузьмицких Александр Яруков под руководством преподавателя дополнительного образования по направлению "Робототехника" Сергея Володина. Рассказывая о соревнованиях, Сергей Владиславович отметил, что для победы пришлось приложить немало усилий, изучить положение о соревнованиях, подготовить участников, собрать роботов и воплотить знания на практике.

Неделей позже прошел фестиваль технического творчества. Он проводился с целью создания условий для выявления мотивации, поддержки, привлечения и поощрения талантливых учащихся, проявляющих интерес к инновационным 3D-технологиям: 3D-печати, 3D-моделированию, прототипированию, объемному и техническому творчеству.

Фестиваль проводился в дистанционной форме на базе "Точек роста". Организатор фестиваля вновь выступил Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе Казанской школы.

В результате Максим Ворощук из 7а Богандинской школы №1, работая в программах Autodesk Inventor, Tinkercad, Blende, одержал победу среди учеников 5 – 8 классов по направлению "3D-моделирование" в номинации "Изготовление 3D-сувенира с символикой 2021 года". Сергей Владиславович был уверен, что именно Максим одержит победу.

Радует и подготовка воспитанников кружка "Шахматное королевство", руководителем которого является Александр Фролов. Шахматисты школы 17 декабря приняли участие в IX шахматном онлайн-турнире памяти С.К.Биктимирова среди учащихся общеобразовательных организаций района. "Точку роста" Богандинской школы №1 представила команда из 6 человек. Более двух часов ребята соревновались в личном первенстве по швейцарской системе в пяти турах. По наибольшему количеству набранных очков Ильмира Калимуллина занялавторое место среди девочек 1 – 4 классов, Александр Цайлер стал третьим в этой возрастной категории среди мальчиков.

2021 год Указом президента РФ объявлен Годом науки и технологий. В Богандинской школе № 1 он будет официально открыт 8 февраля – в День российской науки. Педагоги центра планируют продолжать активное участие в конкурсном движении.

Гуманитарии идут вперёд

Реализуя гуманитарное направление работы Центра "Точка роста", участники кружка "ИнтерМедиа" освещают в СМИ основные события школьной жизни, районные праздники и мероприятия, рассказывают о правах и обязанностях учащихся, знакомят аудиторию с интересными людьми своей школы, ведут видеоблог и участвуют в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Участник кружка Денис Карнаухов является ведущим всех открытых мероприятий Центра и многих торжественных мероприятий школы.

Ребята приняли активное участие в областном творческом литературно-публицистическом конкурсе среди детей и подростков "История моей семьи в истории Великой Победы", посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Анна Набокова и Захар Суслаев заняли  третье место. Руководитель – Светлана Суслаева.

Группа учащихся под руководством Светланы Сергеевны приняла участие в региональном конкурсе на лучшее прочтение стихотворных произведений Константина Симонова "Солдату посвящается…". Педагог выступила в роли чтеца, ребята осуществили видеосъемку и монтаж ролика. Совместная работа учителя и учащихся была отмечена Благодарственным письмом организаторов конкурса.

Раскрытию творческого потенциала учащихся района был посвящен конкурс компьютерной анимации "Великой Победе посвящается…", прошедший в марте-апреле прошлого года. Ребята создавали авторские короткометражные мультипликационные фильмы о Великой Отечественной войне и открытки ветеранам. Организаторами выступили управление образования администрации района, Центр информационно-методической и психологической поддержки и Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" Богандинской школы №1. В номинации "Кукольная анимация" вторым стал Данил Пантелеев за работу "Жди меня" по мотивам одноименного стихотворения К.Симонова (педагог Светлана Суслаева).

Стремиться к мечте

Девятиклассница Вероника Пантелеева (педагог-наставник Светлана Суслаева) стала лауреатом I степени Международной выставки-конкурса детского и юношеского художественного и декоративно-прикладного творчества "Палитра 2020", завершившемся в декабре.. На конкурс Вероника представила работу "Мой прадед – мой герой".

Особенностью виртуальной выставки стало ее географическое разнообразие. Среди городов-участников: Братск, Брянск, Гатчина, Гурьевск, Екатеринбург, Ижевск, Излучинск, Калуга, Карталы, Кокшетау, Кострома, Красноярск, Москва, Называевск, Нижневартовск, Новосибирск, Ноябрьск, Омск, Оренбург, Павловский Посад, Пенза, Самара, Санкт-Петербург, Тобольск и многие другие. Всего в выставке-конкурсе приняло участие 806 участников из 53 населенных пунктов Российской Федерации и ближнего зарубежья.

Выпускница школы прошлого года Ирина Матяшева, успешно возглавлявшая пресс-центр и газету "Школьная волна", осуществила свою мечту – сейчас она студентка гуманитарного факультета Тобольского государственного педагогического института имени Д.И.Менделеева.

Педагоги Центра видят каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора компетенций, важных для успехов в той или иной сфере деятельности и продолжают развивать его гибкие навыки.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Нацпроекты"

comments powered by HyperComments