"Священником быть интересно..."

20 марта 2019 года митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий возвел в сан протоиерея Олега Квашнина, настоятеля храма пророка Ильи в селе Богандинское.

– Расскажите, как все начиналось?

– Священником быть я не мечтал. Ещё в школе, учась в старших классах, принял решение как можно раньше начать жить самостоятельно, – рассказывает он. – Однажды на Новый год мне подарили книгу "Тобольск" с множеством старинных фотографий, и я влюбился в архитектуру этого города. К тому же Тобольск соответствовал моим планам уехать подальше от родителей. Нет, я не был с ними в ссоре. Они меня любили и продолжают любить, ведь я для них единственный ребёнок. Просто было желание стать мужчиной. А мужчина в моем понимании – это тот, кто самостоятельно принимает решения.

Жить самостоятельно у меня получилось не сразу. К городской жизни я был не приспособлен, ведь из родного села Викулово выезжал всего несколько раз – в соседний Ишим. Ишим для меня был городом – праздником: там всегда продавалось мороженое, а ещё стояли автоматы с газировкой. Но главное – я находился за спиной своих родителей. В детстве этого не ценишь. Понял только, когда остался один, без друзей и родственников. Вскоре по прибытии распаковал чемодан, который собрала мне мама… и чуть не расплакался: родные вещи, упакованные с любовью! Кстати, это было в 1989 году. "Лихие девяностые" только начинались. Сейчас об этом времени кто-то вспоминает в шутку, кто-то с ностальгией. А ведь, если серьёзно, это было очень тяжелое время. Инфляция была страшная, стипендию в институте каждый месяц поднимали в два раза, но её всё равно не хватало.

Помню, когда ещё был абитуриентом, у центрального гастронома увидел бабушек, продающих картошку. Смешно стало: у нас в деревне этой картошки завались – бери не хочу. А тут за это деньги просят. Да и грязная ведь, в земле же росла. Город мне виделся иначе: всё должно быть красиво и в упаковке. В общем, привыкал, как мог…

– Почему вы выбрали именно этот путь, а не какой-либо другой?

– Прошло уже более четверти века, как я стал верующим человеком. И у меня сложилось твердое ощущение: ничего я не выбирал. Господь взял за руку и привел меня в семинарию. Может, это и пафосно звучит, но ощущение именно такое. От родителей я уехал, толковых друзей не нашел, кругом инфляция, бандиты. Кстати, бандиты и привели меня в церковь. Так складывалось, что либо я должен быть с ними, либо против них. С ними мне совесть не позволяла, решил пойти против – записался на бокс и даже подружился с тренером. Но куда там! Они взломали дверь в моей комнате, всё вынесли, даже библиотечные книги, окно разбили… Вот здесь-то я и почувствовал, будто меня взял за руку Некто, посадил в автобус, и я поехал искать, где семинария.

В семинарии мне повезло: сразу попал на прием к Владыке. Владыка меня спрашивает: "Вы священником хотите стать?". Я отвечаю: "Нет, что вы!" И действительно, я никогда об этом не думал, просто искал в тот момент факультет, близкий к моему, историческому. По-разному Господь приводил тогда молодых людей в Семинарию. И таких, как я, было много.

В этот же день меня отвели в Тюремный замок и дали ключ от камеры, т.е. от комнаты. Удивило доверие, с которым ко мне отнеслись.

С этого дня мне только давали: кров над головой, питание в столовой, работу вахтёром, небольшую, но зарплату. Затем – учебу в семинарии. Друзей, уже настоящих. Человеческие отношения. Потом рукоположение в священный сан, и, выражаясь мирским языком, трудоустройство на работу, в приход.

За всё это я по сей день благодарен своей Alma Mater, давшей мне не только богословские знания, но и сделавшей из меня мужчину, о чём я мечтал, отправляясь когда-то в Тобольск.

– Расскажите о вашей работе.

– Мне достался интересный приход. Представьте себе: на его территории есть колония, СИЗО, войсковая часть, психиатрическая больница, психоневрологичесий интернат, центр реабилитации слепоглухих, школы, казачество. А ещё при нашем храме действуют общество трезвости, есть спортивная команда.

Посещение каждого социального учреждения духовно обогащает, даёт неоценимый опыт в распознавании душ человеческих. Сколько раз мне приходилось слышать, например, в СИЗО: "Как хорошо, что вы приходите нас поддержать!". Но и ответственность большая: очень боюсь давать советы, если от них зависит судьба человека, а обратиться ему больше не к кому.

Однажды, учась в семинарии, познакомился с известным московским священником – отцом Анатолием Берестовым. Управляющий епархии Владыка Димитрий благословил его в миссионерскую поездку по северным приходам тогда ещё неразделенной Тобольско-Тюменской епархии, а меня – в качестве помощника ему. Я от него почерпнул едва ли не больше, чем за все годы учёбы в семинарии. Помню, как он говорил: "Главное, чтобы батюшка был активный!" Эти слова и по сей день для меня являются девизом.

Церковь сейчас переживает уникальные времена. Я не знаю ни одного руководителя, будь то это командир части, начальник исправительного учреждения, казачий атаман, директор школы или главврач, который не шёл бы на контакт со священником. Более того, со всеми налажено дружественные отношения, и это очень помогает. Вообще, священником быть интересно. Здесь всё по-настоящему, – есть смысл в моей работе…

Стоит добавить, что настоятель Свято-Ильинского храма с. Богандинское Олег Квашнин награжден медалью УФСиН за "значительный личный вклад в развитие православного просвещения в местах лишения свободы". Уже не первый созыв он является активным членом Общественного совета при Межмуниципальном отделе МВД РФ "Тюменский".

Вот что говорят о нем прихожане храма Пророка Божия Илии:

"Мы ценим вашу деятельную энергию, вашу открытость ко всем полезным идеям. Мы благодарны Богу за наш храм, за ваши старания, за то тепло, уют и благодать, что царит в его стенах, за великий Божий дар, что в нем есть место для каждого из нас. За то, что со всеми радостями, печалями и болями души мы спешим под его светлый свод, чтобы отогреть и "полечить" душу, внести частичку мира и благодати в свою жизнь. Благодаря вам люди становятся добрее и терпимее друг к другу, стараются искупить свои грехи добрыми поступками. Благодаря вам изменилась жизнь и судьба многих людей. А сколько младенцев вошли в церковь через купель крещения в нашем храме! Сколько православных христиан приняли причастие из Чаши Спасения у алтаря нашей церкви и соединились с Христом для жизни вечной! А сколько супружеских пар соединились в таинстве венчания у аналоя нашей церкви и создали свои малые церкви! Сколько слез покаяния пролито у креста и Евангелия в нашем храме!

За годы вашего служения храм Пророка Божия Илии преобразился, в его стенах еще ярче стала гореть лампада веры и свеча молитвы. Храм живет полной жизнью. Взрослые и дети собираются на занятия Воскресной школы. Деятельность церкви не ограничивается стенами храма, ее глас слышен во многих учреждениях. Вы помогаете детской и женской исправительным колониям, психиатрической больнице, малоимущим согражданам — всего не перечислишь! Да и мы, взрослые, не обделены вашим вниманием.

Храни вас Господь!"

А еще он любящий муж и любящий отец четверых своих детей. Фотограф, автор публикаций в различных изданиях, спортсмен, очень активный и действительно неравнодушный человек. И у него все еще впереди, ведь батюшке из храма в селе Богандинское на днях исполнилось только 45 лет.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Богандинское (Килки)"

comments powered by HyperComments