"Как Аннушка решит, так и будет"
- 26 ноября 2017, 11:00
- Людмила НАБОКОВА
- Общество
Анна Ивановна Решетникова из деревни Решетниково воспитала 6 детей, у неё 10 внуков и 2 правнука. Она ветеран труда, имеет медали материнства I и II степеней.
Она и сейчас активно помогает детям – воспитывает внучат.
В день моего приезда у неё находились четверо внуков: Люда, Настя, Женя приехали из школы, они учатся в Новотарманском, а пятилетняя Оля у бабушки с утра. Родители их на работе. Бабушка не только накормит, досмотрит, а ещё и поможет уроки выучить.
Ребятишки активно вступили в наш разговор. Познакомившись с детьми, я первым делом спросила:
- А какая ваша бабушка?
- Добрая, весёлая, умная, заботливая, милая, работящая!..
Я ничего другого и не ожидала услышать от них. Много раз я видела Анну Ивановну с внуком Женей в посёлке. Она забирала ребёнка из детского сада и везла домой (в Решетниково детсада нет). И так продолжалось несколько лет, пока ребёнок не пошёл в школу.
Четверо её детей живут здесь, в Решетниково, а поэтому взаимопомощь и взаимовыручка в их семье – дело обычное. Осенние работы закончились, Андрей вспахал матери огород, выкорчевал старые яблони, дочери помогут в ремонте, а она присмотрит за внучатами.
Впрочем, её и не надо просить о помощи, она и сама видит, чем может помочь детям. Вспоминая прожитое, она добрым словом говорит о своей свекрови, к которой могла принести своих малышей и спокойно ехать на работу. Да и сама выросла в большой семье, где тоже было шестеро детей.
Двое старших родились до войны, а когда вернулся с фронта отец, в 1946 г. родилась Анна, а затем ещё три младших брата. Она стала для них не только сестрой, но и главной нянькой, мама была постоянно на работе в колхозе. Родилась моя героиня в глухой деревушке в Вагайском (Северном) районе, уже позже семья переехала в большое село Курьи, где была средняя школа.
Анна Ивановна рассказывает:
"Отец был жёстким человеком, обижал маму и нас. Старшие дети рано уехали из дома и учились в Тобольске. Пока я жила дома, он как-то сдерживался, а после, когда я уехала, он так избил маму, что она попала в больницу. Оттуда брат забрал её и перевёз ко мне в Решетниково. Здесь она прожила ещё 27 лет, работала телятницей, а потом уборщицей в конторе.
Мне никогда не хотелось жить так, как жили мои родители. Мы с Юрой прожили 48 лет дружно. Два года прошло, как его не стало. Как-то всегда домом руководила я. Чтобы решить какой-то вопрос, Юра, бывало, скажет:
- А как Аннушка решит, так и будет.
Может быть, потому что я была постарше его на 2 года, поженились молодыми, вот так и повелось. Ссориться было некогда: дети, работа, хозяйство. Отдыхать или съездить куда-то не получалось – на кого оставить детей и хозяйство.
Только один раз я была в дальней поездке, это было в молодости. После 8 класса собралось нас четверо девчонок и поехали поступать на текстильщиков. Из сибирской глухомани да в Оршу (Белоруссия). Одна из девочек была из тех мест. Поступить поступили, но тут же заскучали по дому и вдвоём с подругой вернулись и закончили 10 классов".
Я спрашиваю свою героиню:
- Как же вы оказались в Решетниково?
- Случайно. Получилось всё, как в сказке. После окончания школы я поехала в Тюмень, чтобы устроиться на работу. Про дальнейшую учёбу не думала, да и средств в семье не было, чтобы меня учить. Хотела работать и всё. Автобус из Тобольска пришёл очень поздно. Я должна была попасть на ул.Садовую, там жили наши знакомые. Но автобусы уже не ходили, я решила провести ночь на автовокзале. Тогда автовокзал находился в Парфёново. Помещение уже пустое, я встала у окна. Вдруг ко мне подошла девушка моих же лет. Спрашивает:
- Ты что стоишь одна, ехать некуда?
- Да, опоздала.
- Так пойдём к нам.
- Далеко?
- Нет.
Я сразу же согласилась. Мы прошли Парфёново, вышли к Казарово, нас догнала машина и довезла до Верхнего Бора. Дальше опять тронулись пешком. Туфли я давно сняла и шла босиком по остывшему песку. В дороге познакомились. Моей спутницей оказалась Нина Кравченко, мы прошли много, я уже и не спрашивала: "А далеко ли ещё?" Вдруг нас догнал молоковоз и доставил в Решетников, до Нининого дома. Времени было 3 часа утра. Мама Нины – тётя Феня отнеслась ко мне, как к родной дочери. Это она на следующий день распорядилась:
- Ни в какой город не поедешь, живи у нас. Тут вот есть строительная организация, если работы не боишься, иди к нам.
Так я оказалась на стройке, каждый день нас возили на какой-либо строящийся объект. Работы я не боялась, к ней была привычна с детства. Кроме домашней работы отец-лесник нас каждое лето отправлял на работу в лес: то посадки, то прополка. Я и своих детей с детства приучила к труду. Девчонки рано научились доить корову, мальчишки помогали по хозяйству, пристрастились к технике.
Я думаю, может, поэтому все дети Анны Ивановны и Юрия Петровича выбрали рабочие профессии: Андрей и Сергей – механизаторы, Светлана, Наталья, Надежда и Елена – повара, продавцы, кассиры…
Я продолжаю расспрашивать Анну Ивановну о её судьбе. Она рассказывает:
- Целый год я прожила в семье тёти Фени Кравченко. Её уже нет в живых, но я всегда её вспоминаю как родного, близкого человека. В это время мы познакомились с Юрой, поженились, и я перешла в его семью. Когда родился Андрей, мужа забрали в армию. Мне во всём помогала моя свекровь, мы с ней жили очень дружно. А через несколько лет родители Юры купили себе другой дом, нам оставили свой.
А мы после свой дом оставили Андрею и построили этот…
Юра всю жизнь проработал механизатором в совхозе, а я ушла на завод медоборудования, в строительную бригаду, а позже на кухню в "Ермак" - базу отдыха этого завода. Оттуда уже вышла на пенсию.
Мы говорили о пенсии. Её пенсия совсем небольшая, т.к. взяли её от среднего заработка кухонной рабочей. Вот и приходится вести чёткий учёт своим расходам. За этим занятием и сфотографировали её дети. Я говорю, может быть, сейчас за 6-ых детей что-то добавят… Конечно, дети могут помочь матери, но пока она рассчитывает на себя, так уж привыкла.
От всей души мне хочется пожелать этой замечательной женщине, матери с большой буквы доброго здоровья, всё остальное у неё есть.