О всеобуче, успеваемости и зарплате учителей
- 04 сентября 2022, 12:07
- Мария КОРАБЛЁВА
- Краеведение
О чем писали в районной газете 1 сентября? Подводили итоги минувшего учебного года, ставили задачи на наступивший и критиковали: за невыполнение всеобуча, за недостатки в трудовом воспитании, за плохое питание… Перелистаем подшивки «Красного знамени».
1958 год
Триста школьников в истекшем учебном году прошли производственную практику, свыше 35 тысяч трудодней выработали учащиеся на полях колхозов. Ребята Червишевской, Успенской, Ембаевской, Кулаковской и других школ выращивали кукурузу.
По-прежнему не решен вопрос правильной организации сельскохозяйственного труда учеников. Дети трудятся вручную, т.к. колхозы не снабжают их сельхозмашинами.
1959 год
Впервые в этом учебном году вступают в строй Акияровская, Червишевская, Гусевская, Чикчинская, Вилижанская школы и школа №4 при Тюменской РТС. Большую помощь в строительстве оказали Пышминский лесокомбинат, колхозы имени XXI съезда КПСС, имени Ленина, Тюменская РТС.
Однако в подготовке школ к новому учебному году имеются недостатки. Сорвано строительство Борковской школы, не сумели подготовить школу-интернат в поселке Винзили…
1960 год
В Тюменском районе выстроено немало школ. Но школы эти в основном выстроены за счет предприятий и колхозов, на их средства. Позволительно спросить: а где же общественность? Ведь не случайно и сам метод такого строительства называется общественным…
1961 год
Итоги прошлого учебного года свидетельствуют о том, что во многих учительских коллективах района несколько улучшилась учебно-воспитательная и трудовая подготовка учащихся. В Червишеской 11-летней, Боровской 8-летней, Богандинской и Чикчинской 7-летних школах успеваемость значительно выше прошлогодней.
Однако есть такие школы, в которых явно принижена требовательность к учащимся. В Княжевской, Ожогинской, Криводановской, Онохинской учителя в погоне за высокими процентами успеваемости искусственно ее завышают.
В ряде школ района допускается большой отсев из старших классов, более половины принятых в школы не заканчивают их. Тем самым всеобуч из года в год не выполняется.
1967 год
Будущие первоклассники поселка Боровое умеют читать и писать. Для этого много труда вложили воспитатели детских садов. Большое внимание они уделили закаливанию детей. Ребятам соорудили водоем с фонтаном, и они все лето купались и загорали
В этом году в первый класс Боровской школы придут 154 малыша.
1969 год
Вот уже три года прошло с момента открытия Успенской вечерней школы. До сих пор не можем наладить нормальную посещаемость занятий учащимися. Не можем найти контакт с руководителями хозяйства и учреждениями.
На 1 января 1969 года по Успенке и Малиновке такие данные: из совхозных рабочих в возрасте до 30 лет 25 не имеют 8-летнего образования. Дирекция совхоза при поощрениях не учитывает, учится рабочий в вечерней школе или нет. Совхоз не дал ни копейки на приобтерение наглядных пособий, учебной литературы.
Выполняя закон о всеобуче, мы должны всех не имеющих 8-летнего образования посадить за парты.
1971 год
Во всех средних школах созданы производственные бригады, в восьмилетних – производственные звенья. В бригадах объединено свыше 2 тысяч учащихся, которые выращивают овощные и кормовые культуры с постановкой многочисленных опытов.
Ученические бригады и звенья работают в том направлении, в каком заинтересованы совхозы района.
1982 год
Общая успеваемость в школах района остается постоянной в течение двух последних лет и составляет 99,5%. Со стопроцентной успеваемостью закончили учебный год 5 средних, 10 восьмилетних, 21 начальная школа.
Из 743 учителей 645 работают без второгодников.
98,8% выпускников восьмилетних школ продолжают обучение в средних учебных заведениях.
За 1981-1982 учебный год отсев составил 14 человек, 11 из них – учащиеся 9-10 классов. Факты отсева должны рассматриваться как серьезные просчеты в работе педагогических коллективов.
1986 год
"Голодный медведь не пляшет". Нельзя ждать от ребят высоких результатов в учебе, если они питаются кое-как. К учебному году не готовы пищеблоки Винзилинской, Каскаринской, Червишевской, Борковской школ. В Марае, Муллашах, Княжево плохое питание ребят директора объяснили отсутствием продуктов. А кто должен заботиться об этом? В некоторых школах не построены овощехранилища, значит, опять в меню будут только крупяные блюда.
1991 год
Нынешний год – год дебюта Гузалии Муллачановой в качестве учителя. Выпускница Ембаевской средней школы, она успешно поступила на дневное отделение Казанского университета. Но пришлось Гузалии перевестись на заочное: не хватает пока кадров в школах. Узнав, что ее возвращения ждут в селе, Гузалия перевелась на зочное. Сегодня она учитель татарского языка и литературы в Чикчинской школе. Многое для нее в нынешнем учебном году впервые, и хочется надеяться, что она сумеет заслужить любовь и уважение учеников.
1993 год
Заработная плата учителей за последние месяцы почти вдвое меньше, чем в среднем у работников промышленности и сельского хозяйства. Проводимые экономические реформы не дают желаемого результата. Бюджетный баланс разрегулирован, не подкреплен доходными источниками. Задерживается поступление в район финансовых средств даже в рамках плановых субвенций, не говоря о дополнительных 800 миллионах под известный всем указ президента.
В этой обстановке администрация района поставлена в крайне затруднительное положение. С одной стороны, необходимо немедленно привести заработную плату в соответствие с требованиями указа. С другой стороны, выплатить людям наличные деньги администрация возможности не имеет.
Администрация района берет на себя обязательства претворить в жизнь указ президента, привести в соответствие с ним заработную плату с перерасчетом по состоянию на 1 июля. Выплата будет производиться по мере поступления средств.
Глава администрации района обратился к педагогам, всем работникам социальной сферы с просьбой проявить выдержку и терпение.
На снимках: школа в деревне Марай; пионеры Чикчинской школы со своим учителем Хабибуллой Якиным.
Фото из архива газеты "Красное знамя".