Ремонт дороже денег
- 27 апреля 2025, 10:27
- Анастасия АСТАФЬЕВА
- Общество
Мигающий экран телевизора, подозрительные звуки из стиральной машины, внезапно замолчавший холодильник – поломка всегда неприятный сюрприз. Но еще более неприятным может стать встреча с недобросовестным мастером.
Как не дать себя обмануть и не заплатить втридорога за ненужные услуги? В данном вопросе нам поможет разобраться тюменский мастер по ремонту бытовой техники Дмитрий Пархоменко.
- Дмитрий расскажите о себе, как пришли к этой профессии?
- Я мастер по ремонту техники со стажем 3 года. Да, в сферу зашел совсем недавно, но благодаря большому количеству работы я приобрел много опыта, которого нет у некоторых мастеров со стажем в 5 лет и больше. Не сказал бы, что эта работа была мечтой моего детства, но у нее есть свои плюсы – такие, как большая зарплата и свободный график, что для меня очень удобно. Сам я нашел вакансию мастера на обычном сайте для поиска работы. Очень нужны были деньги, а там и образование не нужно, они сами предоставляли обучение.
- Получается, что вы работаете в определенной организации? Как там у вас обстоят дела с заявками и обучением?
- Все прекрасно. Я думал пойти работать на самого себя, но понимал, что это сложно, особенно на старте. Более того, не каждый человек доверяет таким "самоучкам".
Обучение проходит в нашей конторе по сей день, для всей нашей команды. Обучаемся по утрам, затем администратор распределяет заявки между мной и коллегами – и за работу!
- Расскажите, бывают ли какие-то трудности в ходе вашей работы или "подводные камни"?
- Естественно, были. Часто встречаются невежливые клиенты, которые не соблюдают субординацию или обвиняют в том, что ценник завышен, и они вовсе не будут платить, хотя расценки я беру не из головы, а по просчетам купленных мною материалов для починки их холодильника или же стиральной машины, а также моего выезда к ним. Бывает такое, что возьму в магазине для них деталь, просижу у заказчика дома за починкой техники около полутора часов, а в результате уйду без ничего или поработаю в минус, хотя всегда прилагаю все чеки и озвучиваю стоимость заранее. Но, увы, и такое тоже бывает. Главное, что я работаю на совесть!
- Дмитрий, такие мастера, как вы, на вес золота. Все-таки подскажите, как же не напороться на нечестного мастера и сберечь свои деньги?
- Первое и самое главное – это документация. Мастер обязан вам предоставить все чеки на купленные детали для вас, и документ, где прописаны все виды работ и стоимость каждой. Не верим словам, требуем бумагу. Второе - это конечно отзывы о мастере. Не поленитесь, зайдите на сайт предриятия и почитайте, что пишут о мастерах другие люди. В-третьих, я бы, конечно, советовал выбирать эксперта именно из организации, а не самоучку, работающего на себя. В отделах данной отрасли все строго, мы пишем отчеты и представляем все документы по той или иной операции не только клиентам, но и вышестоящему руководству. Ну и, в-четвертых, смотрите, как выполняется сама работа. Я не говорю, что нужно ежесекундно стоять над душой. Узнавайте, спрашивайте: "А что вы сейчас поставили? А для чего? А как они взаимосвязаны? А давайте еще и это проверим!". Есть очень много хитрых мастеров, которые починят одно, но специально "не заметят" другое, чтобы позже вы их вызвали вновь и они опять выставили вам счет за услугу и вызов. Я не говорю, что все мастера думают только о деньгах любыми путями, а не о помощи людям. Есть эксперты, которые действительно работают на совесть, просто будьте бдительны и, конечно же, дружелюбны! Ведь мы тоже люди.
- Очень дельные советы, Дмитрий! Но как же быть тем, у кого нет средств для вызова мастера? Как сохранить долговечность бытовой техники?
- Проводите технический осмотр самостоятельно. Прочищайте трубы, используйте хорошие капсулы для стирки или мойки, периодически размораживайте холодильники и читайте все инструкции по эксплуатации того или иного оборудования полностью! Казалось бы, простые вещи, но, к сожалению, не все их выполняют, а ведь именно они и играют главную роль.