Вся красота урока
- 13 февраля 2025, 11:00
- Инна ГОРБУНОВА
- Общество
В Тюменском районе проходят конкурсные испытания в рамках конкурса профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп».
Первыми предстали перед жюри участники очного этапа номинации "Педагог коррекционного сопровождения". Эти учителя работают с самой сложной категорией учащихся – детьми с нарушениями здоровья. Занятия проводились в форме мастер-класса, где главными действующими лицами были не юные воспитанники, а сами педагоги, работающие в этой сфере. Им пришлось на себе проверять технологии, которые применяют логопеды для работы с детьми, испытывающими нарушения в речи, и заниматься упражнениями на развитие мелкой моторики.
- Чтобы решиться участвовать в конкурсе профессионального мастерства, педагог должен обладать повышенным интересом к своему делу, креативностью, живым умом, новыми методами и техниками, для пробуждения интереса у коллег, а также хорошо поставленной речью, стрессоустойчивостью. Все участницы конкурса обладают глубокими знаниями своего дела, высоким профессиональным уровнем, хорошо владеют материалом и способом его преподнесения. У каждой можно найти и взять к себе в работу креативные методики и техники. Конкурс профессионального мастерства повышает уровень компетентности педагогов в узких вопросах, пробуждает интерес к своей профессии, позволяет открыть творческий подход к работе, а также к поиску новых методик и техник для применения в работе, - поделалась впечатлениями Татьяна Киселева, учитель-дефектолог Винзилинской школы, участница "Педагогического калейдоскопа-2023".
Следующими в бой за хрустального пеликана, символ которого вручают победителям конкурса, вступили учителя. Как и все номинации в этом году, их открытые уроки можно увидеть только в интернет-трансляции. Реально присутствовали в классе, в котором учителя давали уроки, только члены основного и ученического жюри. С методологической точки зрения такой подачи конкурсных испытаний было вполне достаточно. Педагоги продемонстрировали умение раскрывать тему урока, выполнять поставленные цели и задачи, пользоваться различными визуальными инструментами подачи материала, соответствующими возрасту школьников.
Джульетта Рачапова, учитель начальных классов Каскаринской школы, беседовала с первоклашками о истории создании одежды, ее видах и назначении, о национальных традициях и особенностях. Ирина Пермякова, учитель географии школы поселка Московский, проводила для восьмиклассников урок по почвоведению. Старшеклассники научились на практике определять виды почвы, ее кислотность и характеристики гумуса. Азалия Баширова, учитель начальных классов Муллашинской СОШ, говорила со второклассниками о семье и семейных ценностях. Ирина Сосновцева, учитель математики Каскариской школы, для изучения темы дробей придумала необычный подход: как будто класс – это экипаж самолета, который вылетает из аэропорта Каскары (даже название ему дали "имени Чукмалдина"), и ребятам необходимо выполнить "полетное задание" в виде решение примеров на дроби, учитывалась и "турбулентность", то есть сложность заданий. А Елена Кадочникова, учитель русского языка и литературы Боровской школы, разбирала с восьмиклассниками, как правильно составлять описание картины. После каждого выступления члены жюри задавали участникам уточняющие вопросы, делали замечания и давали краткую характеристику выступления. Участники с компетентным жюри не спорили, соглашались с критикой, признавали недочеты, обещали их устранить, и радовались, когда их урок называли "ярким и эмоциональным".
Трансляции всех конкурсных испытаний в номинациях можно отследить на портале образования Тюменского района.