Госохотдепартамент начал выдачу охотничьих билетов в форме электронного документа

Фото: vk.com/afisha_kto

Охотничьи ресурсы под цифровым контролем

С 1 января Госохотдепартамент Тюменской области начал выдачу охотничьих билетов в форме электронного документа.

В 2025 году стартовала реализация нового национального проекта "Экономика данных", который пришел на смену НП "Цифровая экономика". Цифровую трансформацию услуг активно ведет и региональный Госохотдепартамент.

Совместно с региональным Департаментом информатизации реализован уникальный сервис "Личный кабинет охотника", который позволяет получить всю персонифицированную информацию в области охоты в "одном окне". В 2024 здесь появился новый раздел – "мои заявления", где можно уточнить дату начала и окончания охоты, сдать отчёты в электронном виде, оплачивать пошлину. А такая функция как "предзаполненное заявление" в три раза сократила количество отказов. Всего за год в "Личном кабинете охотника" зафиксировано более 20 тысяч пользователей, 72 тысяч посещений, подано более 35 тысяч заявлений. Услуга по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов вошла в региональный Топ-5 услуг с высокой долей обращений в электронном виде (95%).

С этого года Госохотдепартамент Тюменской области проводит и  выдачу охотничьих билетов в форме электронного документа. При этом менять ранее выданный бумажный охотничий билет на электронный не обязательно. Документ на бумажном носителе имеет равную юридическую силу с электронным.

– Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем развитие в сфере цифровизации, ставим новые амбициозные задачи, – подчеркнула Ольга Галкина, директор регионального Госохотдепартамента. – Достижения в области цифровой трансформации ведомства способствовали тому, что Тюменская область выбрана в качестве пилотного региона по интеграции с новой федеральной ГИС "Охота".

Всего в регионе зарегистрировано 83 тысячи охотников. Площадь охотничьих ресурсов составляет более 14 млн. гектар, из них пятая часть является общедоступными территориями. 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Госуслуги"

comments powered by HyperComments