Можно ли верить скидкам?
- 04 декабря 2022, 19:23
- Общество
Многие задаются вопросом, зачем магазины делают скидки или проводят акции, ведь предприниматели никогда не будут работать в убыток себе. Значит, в этом есть подвох.
Потратить на покупку меньше денег, чем планировал, всегда приятно, но полезно понимать, что заставляет торговцев снижать цену. Постоянное использование дисконта для продвижения тех или иных товаров привело к тому, что покупатели привыкли — в любой момент в магазине есть какие-то товары со скидкой. Это мировая тенденция.
Преподаватель ТИУ, кандидат экономических наук Алена Габудина пояснила, что скидки и акции нужны компаниям для того, чтобы товар не залеживался.
Самый очевидный вид скидок — это дисконт на товары, у которых вот-вот истечет срок годности. Здесь всё честно: лучше продать товар дешевле, чем списать его вовсе.
"Магазины устраивают скидки, потому что им важен показатель товарооборота. От него зависит уровень прибыли", – рассказала редакции "АиФ-Тюмень" эксперт.
По такому же механизму действуют акции "2 по цене 1". Они также нацелены на увеличение товарооборота и выручки.
Как отмечает Алена Алексеевна, искать какой-то особый подвох не нужно. Например, когда производитель (как вариант — компания-оптовик) выводит на рынок новый товар, он может продавать товар со значительной скидкой.
Не всякий дисконт, разумеется, означает реальную экономию. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда цена до скидки выглядит очевидно неконкурентной. Но, как ни странно, этот бесхитростный прием до сих пор работает. Эксперт не отрицает, что продавцы могут перед стартом скидок повысить стоимость товара. В итоге покупатель увидит на ценнике перечеркнутую "искусственную" цену и сумму якобы по скидке.
Специалист советует при покупке товара отслеживать его цену заранее, а когда запускается акция, сравнить эту разницу. Если она выгодна для потребителя, то можно смело идти с покупкой на кассу. Однако, как заметила Алена Алексеевна, можно дождаться начала года, так как в январе бывают настоящие скидки, ведь торговым компаниям хочется побыстрее распродать прошлогодний товар.