Подготовка автомобиля к холодам – советы экспертов

Фото: vk.com/avtonovostidnya

Готовим автомобиль к зиме

Многие автовладельцы считают, что в преддверии зимы достаточно сменить резину на зимнюю, купить «незамерзайку» и щетку для сметания снега. Однако этого недостаточно. Подготовка машины – серьезный процесс.

Многие автовладельцы считают, что в преддверии зимы достаточно сменить резину на зимнюю, купить "незамерзайку" и щетку для сметания снега. Однако этого недостаточно. Подготовка машины – серьезный процесс.

По словам основателя школы экстремального вождения Михаила Помыткина, ответственный водитель следит за своим автомобилем регулярно, а не только перед зимним или летним сезоном. Для этого необходимо своевременно выполнять плановый технический осмотр.

"Однозначно работы по шиномонтажу нужно доверить проверенному специалисту. Летняя резина перестает продуктивно работать при понижении температуры. Чтобы не гадать, пора или нет менять резину, надо просто запомнить: при стабильной температуре ниже +4 C можно смело "переобуваться", – рассказал Михаил редакции "АиФ – Тюмень".

Перед заменой резины внимательно ее осмотрите на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит купить новую резину или обновить шипы, сегодня это популярная услуга. 

Как говорит эксперт, сухой асфальт не показатель того, что можно ездить на летней резине круглый год. Особое внимание водителю необходимо обратить и на то, при переходе на зимние шины, поведение автомобиля при разгоне, торможении и маневрах меняется и нужно к этому изменению постепенно адаптироваться, т. е. не ездить на высоких скоростях, аккуратно тормозить и т. д.

Автовладельца важно помнить и о замене жидкостей перед началом холодов. Проверить нужно и отопительную систему, замки, которые обязательно продуваются после каждой мойки, чтобы скопившаяся там жидкость не замерзала и не препятствовала открытию автомобиля.

Кстати, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Не следует забывать и об аккумуляторе.

"Если ваш аккумулятор не вызывал вопросов, то можно перед зимой обратиться на СТО для замера плотности и уровня электролита. Но если аккумулятор подводил даже в теплое время ,его однозначно нужно менять на новый", – говорит Михаил.

Для того, чтобы машина работала исправно и служила долго, необходимо прогревать мотор перед поездкой в течение нескольких минут. Дело в том, что рабочая температура двигателя – это 90 градусов Цельсия. А моторному маслу, чтобы подняться из картера до деталей, между которыми может быть трение, нужно хотя бы 40 градусов. И чем на улице температура ниже, тем дольше оно нагревается и медленнее поступает в двигатель.

Ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

comments powered by HyperComments