В Московском, Перевалово, Винзилях, Богандинском, Червишево, Ембаево и Чикче открыты центры образования «Точка роста»

Новые возможности современного образования

В течение двух дней – 20 и 23 сентября – состоялось открытие центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе восьми школ района: в Московском, Перевалово, Винзилях, Богандинском (на базе 1-й и 2-й школ), Червишево, Ембаево и Чикче.

Мост между настоящим и будущим

На всех территориях событие привлекло большое внимание общественности и собрало немало гостей. Чтобы представить инновации и рассказать о новых возможностях образовательной и внеурочной деятельности, школы разработали  и представили презентации, с которыми можно ознакомиться на страницах учебных заведений в Интернете. А в дни открытия организовали серию экскурсий по кабинетам и коворкинг-зонам. В них, кстати, в эти дни в течение всего дня проходили занятия.

Все восемь школ оснащены современным оборудованием для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей. Взрослому населению, побывавшему в эти дни по указанным адресам, было легко сравнить условия, в которых они в своем детстве и юности постигали азы наук, и те, которыми располагают современные школьники. Вне всякого сомнения, сравнение возможно лишь в пользу последних.

"Точки роста" созданы в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и призваны расширить возможности для предоставления современного качественного образования учащимся по предметным областям: "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности" и сформировать у них разносторонние технологические и гуманитарные навыки. Они позволят обеспечить 100% охват учащихся школ новыми методами обучения. Не менее 70% школьников смогут заниматься в них по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Центры призваны также выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной и медиадеятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и других групп населения сельских поселений.

rayon72.ru

Удивительное – рядом

Глава Тюменского района Светлана Иванова и начальник управления образования Ольга Буторина побывали 20 сентября на открытии "Точки роста" в Богандинской школе №2. На сайте образовательного учреждения есть два видеосюжета, один из которых рассказывает о возможностях нового структурного подразделения, а второй – о церемонии его открытия. Я даже уверена, что ролики срежиссированы, сняты и смонтированы в медиа-центре на базе "Точки роста". Герои первого четырехминутного сюжета – школьники, открывающие зрителям "тайны" центра. Ролик создан на хорошем журналистском и рекламном уровне, а потому точно передает суть обновления школьной жизни.

Второй – 1,5-минутный сюжет – показывает неподдельный интерес гостей центра в день открытия к реальным образовательным возможностям школы. У него добрый посыл и минимум официозности.

Есть на сайте школы и текстовый материал, в котором открытие "Точки роста" названо историческим событием. "Это возможность проведения сетевых семинаров и мастер-классов, организации на базе учреждения новых мероприятий совместно с коллегами из других школ и вовлечение в цифровизацию детей и родителей. "Точка" обещает стать настоящим центром социального притяжения в поселке, – рассказывают авторы поста. – Инновационный центр занял весь первый этаж пристроя. Три кабинета и реакреация отремонтированы в соответствии с единым стилем центров по всей стране. Закуплена мебель, уже поступили конструкторы для проведения занятий по робототехнике, шлем виртуальной реальности, современный цифровой аппарат, на очереди поступление 3D-принтера и другого современного оборудования (квадрокоптеры, мобильный класс и многое другое). Мы очень рады, что наши дети смогут воспользоваться последним словом техники. Обновятся содержание учебных предметов, инструментарий и методика педагогов. В программе предмета "Технология" появятся такие направления, как "Робототехника", "Виртуальная реальность", "Промышленный дизайн". Проект – отличный способ раскрыть творческий потенциал учащихся и реализовать его в кратчайшие сроки. Например, у талантливого школьника возникла идея создания уникальной вещицы. С помощью новейшего компьютерного оборудования он сможет разработать ее модель. Затем распечатать на 3D-принтере и прямо в классе протестировать. Все гениальное – просто!"

В этой же заметке педагоги школы выражают надежду, что с помощью инновационно-проектной деятельности преобразится и пришкольный участок. Среди задумок коллектива – реализация совместного детско-семейного проекта "Педагогика сада". Учителя верят, что, благодаря новым возможностям школа станет многопрофильным центром, интересным и полезным учащимся и жителям Богандинки.

К реальному через виртуальное

В открытии "Точки роста" в Переваловской школе приняли участие заместитель главы Тюменского района Сергей Ивченко и замглавы Переваловского МО Наталья Павловская. Заметка об этом событии также опубликована на сайте школы.

Во время экскурсии по центру учащиеся показывали химические эксперименты и разработки на основе 3D-моделирования пенала будущего. По мнению продвинутых школьников, ученикам в будущем не нужны будут портфель, учебники, ручки, тетради. Все необходимое будет содержаться в одном мощном, скромном по размерам и легким по весу планшете. Идея была озвучена на открытии центра и понравилась родителям и гостям. Педагоги же выразили готовность поддержать идеи учеников.

Родители Переваловского МО по итогам экскурсии пришли к выводу о большой пользе нового школьного центра. Некоторые обрадовались возможности участвовать во внеурочной деятельности вместе с детьми.

Как сообщает на своей интернет-странице об открытии центра "Точка роста" Московская школа, гостям показали занятия в кружках мультимедийной направленности. Здесь учащиеся смогут заниматься программированием, работать с 3D-принтером, шлемом виртуальной реальности и управлять квадрокоптером.

В шахматной гостиной будут обучать игре в шахматы и проводить ежегодные традиционные шахматные турниры.

В кабинете робототехники учащиеся 1 – 9 классов смогут последовательно изучить процесс создания роботов и программировать их определенную деятельность.

В кабинете ОБЖ и НаукаЛАБе (инновационная лаборатория) юные естествоиспытатели под присмотром педагогов смогут углубленно изучить механику, электронику, системы автоматизированного управления, узнают основы планирования эксперимента и многое другое.

Лабораторный комплекс включает более 155 наименований оборудования, приборов и деталей, а также комплект цифровых датчиков, цифровой микроскоп с набором микропрепаратов, электронные приборы (весы, термометр, дозиметр, мультиметр, ампервольтметр).

Как и в других школах, зона коворкинга здесь предназначена для творческой и проектной деятельности, изучения медиатехнологий и создания видеоблогов.

Высокие оценки и ожидания

Об открытии Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Богандинской школе №1 в своем материале на сайте и в адрес редакции рассказала редактор школьной газеты, одиннадцатиклассница Ирина Матяшева.

Она привела оценку заместителя главы района Виталия Беспалова, побывавшего в школе в этот день и назвавшего открытие центра началом нового этапа в развитии школы, а еще  – хорошим стимулом для повышения исследовательской и творческой деятельности ребят. А это позволит им успешно стартовать в будущем.

Об основных направлениях работы центра образования цифрового и гуманитарного профилей Червишевской школы можно узнать из презентации, размещенной на сайте школы в Интернете. В рамках учебной деятельности здесь намерены проводить интегрированные уроки информатики и ОБЖ; технологии и информатики; ОБЖ, физики, биологии и географии; информатики и русского языка и пр. Занятия творчеством предполагают съемку и монтаж видеофильмов, проектную работу, интеллектуальные квесты, деловые игры с участием детей и родителей, а также совместную деятельность школьников, родителей и педагогов в организации мини-лекториев, шахматных турниров и прочих интересных дел. Внеурочная деятельность будет включать занятия робототехникой, информатикой, краеведением, кулинарией и профориентацией.

Интересная презентация с планами учебной и внеурочной работы центра "Точка роста" размещена на сайте Винзилинской школы им.Ковальчука. На уроках технологии ребята будут моделировать и создавать дизайн оконного блока и модели одежды, выполнять монтаж электрических цепей, узнают о новых принципах современного производства и развитии технологий, заниматься художественной обработкой металла.

Учебный процесс по предмету "Информатика" будет включать участие в международном квесте "Сетевичок", уроки цифровизации, обработки графической и текстовой информации, знакомство с мультимедийными технологиями, элементами логических систем, основами алгоритмизации, моделирования и формализации, обработки числовой информации и коммуникационными технологиями. Так и хочется задать вопрос нашим читателям: а вы что-нибудь об этом слышали? И вслед за будущими выпускниками, педагогами школ и преподавателями вузов сказать: без этого сегодня не стать профессионалом.

На интернет-страничке школы рассказывается о том, что в рамках открытия и презентации деятельности центра в Винзилях были проведены мастер-классы руководителей кружков "Визуальная архитектура (ArCon)", "Лига роботов", "Пульс". В коворкинг-зоне гости побывали в шахматном клубе "Ладья", "Литературной гостиной", студии "Территория общения". Результаты опроса родителей и представителей общественности показали положительную оценку перемен в школе, а также высокие ожидания успехов учеников. По мнению респондентов, все это должно изменить жизнь поселка к лучшему. Причем не как-нибудь, а кардинально.

Следовать за мечтой!

Авторы заметки об открытии центра "Точка роста" в Ембаево назвали новую школьную структуру настоящим подарком для обучающихся, родителей и педагогов. Заниматься в нем будут не только школьники Ембаево и воспитанники структурного подразделения дошкольного образования, но и учащиеся других школ Тобольского тракта, а также родители и другие представители населения.

Журналисты районной газеты побывали в этот день в Ембаевской школе и смогли убедиться, как с присущей этому коллективу ответственностью и организованностью здесь знакомили гостей с работой центра, по-новому оформленными и оборудованными кабинетами, провели не одну экскурсию для детей, родителей и представителей общественности села. Причем, руководителю центра Татьяне Баклановой и педагогам, принимавшим гостей, активно помогали дети. Они рассказывали о себе и своих увлечениях, делились планами и проектами, объясняли, как работает то или иное оборудование, устройство или программа. Менее всего происходящее в этот день в школе походило на показательные выступления по случаю особого торжества. По степени погруженности детей в выполняемую задачу и увлеченности предметом деятельности можно было заключить об уже состоявшейся практике работы учащихся и педагогов.

Второклассники Арслан Байматов и Влад Фазлуллин с удовольствием занимаются в центре ЛЕГО-конструированием (специальные стеллажи и столы для этого расположены в коворкинг-зоне). Занятия для них организует молодой специалист, выпускница колледжа цифровых и педагогических технологий Елена Каниловская. Она поясняет, что в центре "Точка роста" она занимается с ребятами в рамках внеурочной деятельности. А еще Елена Георгиевна – классный руководитель 1а. Так что для нее фраза "первый раз в первый класс" имеет буквальное значение. Дополнительная нагрузка молодого учителя совсем не смущает. Наоборот, она рада, что полученные в колледже знания может применить на практике.

Еще одна интересная встреча ожидала нас в кабинете робототехники. Там мы познакомились с шестиклассником Григорием Черняевым и его родителями Дмитрием и Ириной. Подросток не первый год занимается робототехникой, а его разработки не раз помогали ему добиться побед в конкурсах технического творчества районного и областного уровней. Одна из них – автоматическая система по уходу за растениями и домашними животными. Ее Григорий не раз демонстрировал на открытии центра. К слову, наш новый знакомый – отличник, он общителен, эрудирован в разных областях знаний, и у него богатый словарный запас, развитая разговорная и литературная речь.

Разработанная им роботизированная система способна в определенные часы, по заданному графику, высыпать корм в кормушку домашних питомцев и производить полив растений. Увлечение программированием – очередной этап в жизни подростка, требующий углубленных знаний и новых практических навыков.

По словам Ирины и Дмитрия Черняевых, в более юном возрасте их сына увлекало художественное творчество. Несколько лет он занимался в театральной студии, был увлечен декламацией, за что также отмечен наградами разных конкурсов. Этим же талантом обладает его сестра Полина. Сегодня Григорий увлечен науками естественно-математического цикла и из лириков плавно перешел в физики. Черняевы рады новым возможностям школы для развития детей и стараются поддерживать интересы и увлечения своих детей. По мнению Дмитрия и Ирины, главное – детям не мешать и не давить на них, если что-то идет вразрез с опытом старших. Ребенку нужно дать возможность следовать за своей мечтой. Кстати, это помогает развиваться и самим.

Новая школа – новый учитель

В заключение хотелось бы сказать о роли, которую центры призваны сыграть и в жизни педагогов. Для этого хотелось бы обратиться к мнению еще одного профессионала "столичного" образования, подготовившего десятки победителей районных, областных, всероссийских и международных олимпиад, – Гузалии Муллачановой, работающей в Чикчинской школе им.Якина. Открытие центра образования цифрового и гуманитарного профиля здесь состоялось 23 сентября. Учитель уверена, что современным обществом востребован и новый педагог, владеющий личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и компетенциями. К такому учителю тянутся ребята, школа становится интересной, обучение – насыщенным, знания – качественными. Помочь учителю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к результативному взаимодействию с обучающимися и призван национальный проект "Образование", а в его рамках – и федеральный проект "Современная школа".

Ценность "Точек роста" педагог видит также в том, что они помогут ребятам сделать профессиональный выбор и еще до выпуска из школы познакомиться с современными профессиями и высокотехнологичным оборудованием.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Нацпроекты"

comments powered by HyperComments