Педагоги отвечают на вызовы времени
- 29 августа 2019, 13:49
- Татьяна МИХАЙЛОВА
- Общество
Августовская конференция закрепила за собой славу научной сессии и образовательного практикума, на которой педагоги активно делятся своими лучшими наработками, а организаторы образования ставят перед ними новые цели и задачи.
Свой посыл учителям и педагогам дошкольного образования адресует также профессорско-преподавательский состав вузов и института развития регионального образования, практикующие психологи и тренеры по развитию персонала и формированию команды единомышленников. В то же время, по давно заведенной традиции, конференция является и торжественным мероприятием, где принято говорить об успехах, показывать достижения и награждать лучших.
В этом единстве и многообразии целей и задач августовская конференция этого года охватила почти 500 педагогов из всех образовательных учреждений и всех муниципальных образований района. А если сравнивать ее с аналогичными мероприятиями прошлых лет, то по числу поднятых на ней вопросов и актуальных тем она вполне может претендовать на то, чтобы быть самой насыщенной и продуктивной.
Дополнение к расписанию
Проходил форум на нескольких площадках трех муниципальных образований "столичного" – Переваловского, Боровского и Винзилинского. В первый день, 27 августа, учителя первых классов всех школ района знакомились с системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Благодаря ей любой первоклассник совершенно бесплатно для семьи может пройти краткосрочную творческую или спортивную подготовку в одной из групп, кружке или секции ДШИ, ДЮСШ или центра развития творчества с тем, чтобы в дальнейшем остановить свой выбор на чем-то конкретном и соответствующем его интересам. На прохождение этих краткосрочных программ для каждого первоклассника будут выделены бюджетные средства. Учреждения дополнительного образования уже готовы предложить детям самые разные проекты и занятия, рассчитанные на 2 - 3 месяца обучения с одночасовым занятием в неделю. С системой ПФДО учителей начальных классов на форуме подробно ознакомил заместитель начальника управления по спорту и молодежной политике Андрей Зобнинский.
О программах, разработанных в Центре развития творчества "Созвездие" и Центре детского творчества "Юный техник" рассказали Зита Шарафутдинова и Татьяна Машинова. Татьяна Назарова из управления культуры подробно остановилась на предложениях школ искусств района.
Воркшоп от души
Среди нововведений этого года – онлайн-регистрация педагогов для участия в проектном воркшопе, который состоялся в Боровском во второй день конференции 28 августа. "Ворк" – с английского работа, работать, "шоп" – магазин. Получается магазин наработок. "Товаром" в этот день, кстати, совершенно безвозмездно, но щедро и от души делились как опытные и уже именитые педагоги, так и их молодые, но уже известные авторитеты своего дела. Среди них Наталья Секисова и Надежда Рязанцева из Богандинской школы №1, Наргиса Мамаджонова из Богандинской школы № 2, Татьяна Закусило из Червишевской школы, Талгат Кондубаев и Динара Мамикова из Ембаевской школы им. А.Аширбекова, Анна Коскова из Боровской школы, Залия Шаяхметова из Каскаринского детского сада "Золотой петушок", Татьяна Наумова из структурного подразделения Новотарманской школы и многие другие успешные педагоги "столичного". Большую аудиторию собрали семинары и мастер-классы обладателей научных степеней и ведущих педагогов тюменских вузов Людмилы Лебедевой, Ольги Бакиевой, Ольги Мальцевой и кандидата педагогических наук, руководителя компании "KUDA-Game" и АНО "Центр социального творчества и туризма "Искра" Григория Кудашова.
Работа воркшопа была организована по нескольким направлениям: "Школа новых возможностей: от идеи до результата. Виртуальная дополненная реальность", "Успех каждого ученика", "Родитель и учитель", "Я – учитель будущего", "Лучшие практики дошкольного образования". Работа по ним была организована в двух корпусах детского сада "Журавушка", кабинетах Боровской школы и ДШИ "Фантазия", а члены их коллективов вошли в состав сервисных групп, да и сами директора Ирина Бакланова, Лариса Макеева и Ирина Кондратенко были в их числе. Каждый семинар или мастер-класс дарил слушателям и участникам новые знания, возможность сотворчества и открытого диалога с мастером, обмена мнениями по самым разным вопросам обширной повестки дня.
Ответственность со знаком равенства
29 августа мероприятия конференции начались в актовом зале Винзилинской средней школы им. Г.Ковальчука, где состоялось общемуниципальное родительское собрание. Ведь родители просто обязаны знать, что они и школа – равноправные участники образовательного процесса. И о национальном проекте "Образование" им тоже важно знать во всех подробностях. Проект проектом, а в жизни детей вместе с его реализацией появится много нового. Эффект новизны должен стимулировать к активному образу действия и уж никак не вызывать настороженности и отчуждения.
Родители работали на трех тематических площадках: "Национальный проект "Образование" для учителя", "Национальный проект "Образование" для ребенка" и "Национальный проект "Образование" для родителей", модераторами которых выступили директор Богандинской школы №1 Ирина Маслова, директор Ембаевской школы имени А.Аширбекова Альбина Тимшанова и директор Богандинской школы №2 Светлана Полунина.
Школа новых возможностей
Затем конференция продолжила работу в Доме культуры "Вернисаж", где участники и гости посетили образовательный салон, посвященный инновационным проектам, реализующимся в школах "столичного". Здесь в тончайших деталях на площадках 8 павильонов можно было познакомиться с такими реалиями сегодняшнего дня, как "Кванториум", "Науколаб", "Точка роста" и другими активно внедряемыми ноу-хау.
Пленарное заседание прошло в обновленном формате коворкинг-клуба под названием "Вызовы современному образованию". Завершилась конференция церемонией награждения лучших работников образования района и праздничным концертом звезд эстрады "столичного" района и области.
Августовская конференция 2019 года со всей очевидностью показала, что образование "столичного" находится в процессе постоянного обновления. Меняется его содержание и наполняемость, формы, методы и технологии работы учителя и ученика, меняется его характер взаимодействия с обществом и родителями, в частности. Современная школа стремится распознать способности каждого ученика, научить его самостоятельному познанию, активности и ответственности, уважению к прошлому и любви к Родине. В содружестве с родителями и в тесном взаимодействии с другими социальными институтами каждому ребенку дать путевку в будущее. Говоря о своем коллективе, директор Богандинской школы №1 Ирина Маслова отмечает, что у богандинских педагогов стремление к совершенствованию и новизне уже в крови. "Все то новое, что помогает нам более эффективно выполнять свою работу, способствовать развитию и успеху детей, мы готовы брать на вооружение. Уверена, что коллеги из других школ такого же мнения". В этом работники образования "столичного" и видят главный вызов времени. Конференция показала, что принять его и достойно ответить педагоги района готовы.