Эксклюзив от "Стеклотеха"
- 25 октября 2016, 08:00
- Пётр ВАСЕЧКИН
- Экономика
Специалисты «Стеклотеха» отмечают повышенный интерес предприятий к облегченной бутылке, на которую уже давно перешли крупные европейские производители хмельных напитков.
На предприятии большое внимание уделяют расширению ассортимента продукции. На особом контроле – разработка и внедрение производства эксклюзивной бутылки: спрос на такого рода товар существует вне зависимости от экономической ситуации в стране.
Это новая и достаточно дорогостоящая тенденция в производстве бутылки. Крупные компании-заказчики ежегодно проводят ребрендинг товара, обновляя внешний вид стеклотары. За ними подтягиваются и более мелкие предприятия, ведь индивидуальность обеспечивает внимание покупателя, а значит, потенциально несёт прибыль организации.
"Не все заводы могут перейти на такую технологию, но нам это удалось. Для потребителя разница в весе бутылке может быть незаметна, всего 80 граммов, но для производителя она ощутима. Прежде всего, сокращаются транспортные расходы. Экономия с одной бутылки – по сути, копейки, но ведь партии заказывают миллионами штук", – рассказала генеральный директор завода Елена Острягина. По ее прогнозам, инвестиции в технологическое обновление окупятся примерно за год.
Завод оснащен самым современным автоматизированным оборудованием производства Германии, Италии и Франции. Общий объем инвестиций в строительство и оснащение нового производства составил более € 90 млн.
"У нас есть возможность полностью удовлетворить растущий спрос на этот вид продукта", – уверена Елена Острягина.
Оборудование завода позволяет выпускать стеклянные бутылки вместимостью от 0,25 до 1,75 литра.
"В период кризиса, большинство потребителей, конечно, перешло на стандартную бутылку, но как только финансовая ситуация улучшилась, предприятия вновь заинтересовались оригинальной тарой, – говорит руководитель. – Причем это не обязательно премиум-сегмент. Например, у тюменского завода "Бенат", с которым мы сотрудничаем, форма бутылки эксклюзивна для каждой линейки продукции. Сейчас работаем еще с рядом заказов в этой сфере".
Приверженцами "тяжелой" бутылки остаются некоторые предприятия Новосибирска, Омска, Барнаула и Сургута, однако, по мнению Елены Острягиной, это вопрос времени, и большинство заводов по изготовлению стеклотары уже перешло на изготовление облегченной тары.
Одним из главных достижений в текущем году руководитель предприятия считает расширение ассортимента. Для сравнения: прошлый год здесь начинали с 40 видов бутылок, а сейчас только в бесцветном варианте их выходит 30 и более 20 видов – в коричневом и зеленом цвете.
"Это, прежде всего, говорит о возросшем профессионализме всей заводской команды, – отметила Елена Острягина. – На сегодня мощности предприятия позволяют изготавливать 300 миллионов бутылок в год. Помимо Тюмени, большая их часть уходит в Казахстан, Курганскую, Омскую, Челябинскую, Свердловскую, Новосибирскую и Томскую области".
Благодаря удобной логистике у тюменских производителей достаточно много конкурентных преимуществ. В частности, около 50 процентов продукции "Стеклотеха" поступает в Казахстан. Непременным условием для расширения рынков сбыта является высокое качество продукции. Спрос на дизайнерские бутылки есть в Хабаровске и Архангельске, хотя рядом с этими городами есть другие стеклотарные заводы.