С гармонью вспомним о войне
- 28 июня 2022, 08:00
- Инна ГОРБУНОВА
- Культура
В областной библиотеке имени Менделеева показали спектакль «Шкатулка». Несколько главных ролей в нем играли жители Тюменского района.
Говорят, что быть рисковым, испытать себя в каком-то новом качестве – удел исключительно молодых. В солидном или, как сейчас его называют, серебряном возрасте большинство старается не выходить из зоны комфорта, на эксперименты идет редко, а творчеством занимается исключительно на дачном участке.
Но активисты университета старшего поколения с такой оценкой творческого потенциала пенсионеров категорически не согласны. И доказывают это не на словах, а на практике. На прошлой неделе, например, в стенах областной библиотеки имени Менделеева показали для читателей музыкальный спектакль "Шкатулка" по произведениям тюменского писателя и поэта Владимира Герасимова. Несколько главных ролей в нем играли жители Тюменского района.
- Для нас это уже не первая театральная постановка, - говорит Альбина Аксенова, ректор университета старшего поколения. – Дебют в этом качестве у нас состоялся в 2019 году, в Год театра, когда подготовили спектакль по произведениям Шекспира. И теперь мы часто включаем театрализованные элементы в музыкальные и поэтические композиции, с которыми выступаем. Наш новый спектакль – о взаимопомощи и единстве людей в трудные времена, о традициях, которые передаются из поколения в поколение.
В отличие от Бажовской "Малахитовой шкатулки", шкатулка в этом спектакле – деревянная, но тоже выполнена искусно. Для постижения секретов ее изготовления никому не надо было уходить из деревни, искать хозяйку медной горы с ее несметными богатствами. Россыпи этих самоцветов никто не скрывал, их только надо было увидеть – в простой деревенской жизни, в музыкальном и песенном народном творчестве. И однажды юному мастеру Лешке, которого играет Артем Климков, передают по наследству гармонь. Ее принесла соседка Авдотья (в ее роли Валентина Петрова). За этот инструмент ее муж, погибший на войне, когда-то, несмотря на трудные и голодные времена, отдал мешок картошки.
- А, сыграй-ка нам, сынок, любимую, - просит его одна из бабушек. – Приснилось мне, что мужк мой, погибший на фронте, просит ее исполнить. Пусть, говорит, эта песня будет подарком для всех солдат. Они бы сейчас нас спросили: "Пошто песен не поете? Разве мы за это погибли? Надо, чтобы вы радовались жизни…"
И зазвучали такие знакомые мелодии, такие узнаваемые слова о поле за околицей, о горькой разлуке, о темной ночи, о землянке, о беспощадной юности… Пели и на русском языке, и на украинском. Пели и соло, и всем залом. И песни-страдания, и озорные частушки. Никто не остался со своей болью или переживаниями один на один.