Ложные скидки
- 14 сентября 2025, 12:21
- Общество
В разгар сезона распродаж магазины устраивают акции и предлагают скидки. Чтобы не ставить семейный бюджет под угрозу из-за покупок, нужно подходить к ним с умом.
Доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Петр Щербаченко пояснил, на какие товары стоит обратить внимание сейчас и как избежать скрытых уловок ритейлеров.
Не всякий дисконт, разумеется, означает реальную экономию. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда цена до скидки выглядит очевидно неконкурентной. Но, как ни странно, этот бесхитростный прием до сих пор работает.
По словам эксперта, сейчас самое время для приобретения сезонных товаров. "Снижение цен ожидается на летнюю одежду, обувь, товары для дачи и отдыха – грили, садовую мебель, купальники. Также выгодно покупать свежие фрукты и овощи, такие как арбузы, дыни, персики, так как идет массовый сбор урожая. Осенью дешевеют туры на морские курорты – начинается "бархатный сезон", который доступнее пикового летнего периода", – отметил Щербаченко изданию tmn.aif.ru.
Однако экономист предупредил о подвохах при покупке товаров со скидками. "Крупные ритейлеры редко работают в убыток. Глубина скидки часто закладывается в изначальную наценку. Используется стратегия high-low pricing: сначала устанавливается высокая цена, затем проводятся громкие распродажи, создавая иллюзию выгоды", – пояснил он.
Не ведитесь на ажиотаж, лучше подготовиться к акциям заранее: составьте список необходимых вещей. Посмотрите, какие вещи у вас уже есть в избытке, а чего действительно не хватает.
Щербаченко рекомендует потребителям проверять реальность скидок: сравнивать цены с прошлыми периодами, использовать сервисы-агрегаторы и изучать предложения конкурентов. "Например, скидка 70% на зимнюю куртку в марте чаще всего реальна, а на технику в ноябре может оказаться фиктивной", – добавил эксперт.
Чтобы не стать жертвой маркетинга, нужно подумать: привлекает вас скидка на вещь или она вам действительно нужна? Старайтесь избегать импульсивных покупок. Зачастую покупатели не обращают внимание на цены и не анализируют, какой она была раньше. Их привлекает яркая скидка, и инстинктивно тянутся к покупке. Однако дома приходит понимание, что многие приобретения были необоснованными.
Стоит внимательно оценивать предложения и не поддаваться на яркие маркетинговые акции без дополнительной проверки. Идти с мыслями о том, что сегодня распродажа и стоит сходить, даже без какой-либо потребности, является подходом нерациональным и может ударить по кошельку. Можно дождаться начала года, так как в январе бывают настоящие скидки, ведь торговым компаниям хочется побыстрее распродать прошлогодний товар.