Мастерство даёт возможности роста
- 05 марта 2024, 11:00
- Инна ГОРБУНОВА
- Общество
Подведены итоги XII районного конкурса «Педагогический калейдоскоп». В этом году конкурс проходил по семи номинациям: «Учитель», «Воспитатель года». «Классный руководитель года», «Советник года», «Педагог коррекционного сопровождения», «Преподаватель детской школы искусств» и «Сердце отдаю детям».
На торжественной церемонии закрытия Ольга Зимина, глава Тюменского района, призналась, что конкурс "Педагогический калейдоскоп" имеет для нее особое значение. Ведь она когда-то, почти четверть века назад, тоже была его участницей. И это стало для нее определенной точкой роста. Пусть и для нынешних участников их победа станет точкой отсчета для новых достижений.
- "Педагогический калейдоскоп" уже перерос рамки обычного конкурса, – отметила Ольга Витальевна. – Он стал фестивалем идей и свершений, опыта и смелых задумок. Стал той площадкой, которая позволяет педагогам обменяться ощущением преданности выбранному делу. И хотя только одна номинация удостоилась название "Сердце отдаю детям", каждому педагогу знакомы строчки: "Кусочек сердца отдавать кому-то,/ Такая, брат, у нас с тобой работа".
А так оценили свое участие в конкурсе и связанные с этим перспективы победители конкурса:
Динара Кайратовна Нурахметова, учитель биологии МАО Боровская СОШ – победитель в номинации "Учитель года"
- "Педагогический калейдоскоп" – отличная площадка для оценки своих возможностей, приобретения опыта, роста профессионального и творческого потенциала. Здесь раскрываются таланты. Благодаря конкурсу я узнала о новых методиках обучения, уже применяю их на своих уроках. Хочу и дальше расти в профессии, повысить педагогическое мастерство, приобрести определённый статус, получить признание в педагогическом сообществе. Победа в конкурсе к этому стимулирует, повышает чувство ответственности перед самим собой, школой и районом.
Валентина Юрьевна Степанова, советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями, учитель информатики МАОУ Кулаковская СОШ – победитель в номинации "Советник года":
- Победа – это всегда переход на более высокий профессиональный уровень. Победителя узнают в лицо, и ему необходимо держать высокую планку при любой деятельности. Но недостаточно быть победителем один раз. Необходимо постоянное профессиональное развитие. Так, знания, полученные во время конкурсных испытаний, буду применять в своей школе, при работе с активом ребят. Планирую и в дальнейшем участвовать в конкурсах для повышения квалификации в сфере педагогики. Советник директора – это необходимая и важная должность, которая востребована в современной школе. Советник помогает координировать работу между детьми, родителями и педагогами.
Анастасия Игоревна Ивашкина, педагог дополнительного образования по изобразительному искусству МАУ ДО Центр развития творчества "Созвездие" села Ембаево – победитель в номинации "Сердце отдаю детям"
- Для меня как для молодого педагога участие в конкурсе стало бесценным опытом. В современном мире учитель должен постоянно развиваться, чтобы быть востребованным специалистом с актуальными знаниями, чтобы во всем подавать пример своим ученикам. Конечно, красота спасет мир, но только в совокупности с умом и воспитанием. От секундного просмотра предмета искусства мало толку, надо понимать его смысл, знать историю создания работы и ее автора. Буду и дальше развивать своих учеников и тоже готовить их к конкурсам. Победа на районном этапе прибавила мне уверенности, стала признанием полученных знаний и приобретенных умений. Планирую продолжать свое участие в конкурсе "Сердце отдаю детям" на региональном этапе.
Татьяна Геннадьевна Чуйко, педагог-психолог МАУ "Богандинская СОШ №2" – победитель в номинации "Педагог коррекционного сопровождения":
- Участие в конкурсе – ответственный шаг, но он стоит того, чтобы пробовать, дерзать, лучше узнавать себя и свою профессию. Хочется особо отметить работу конкурсного жюри. Вопросы, которые нам задавали в ходе испытаний, помогали выходить на новый уровень осознания профессии. Багаж полученного опыта обязательно использую в дальнейшей работе. В нашем деле очень важно быть добрым и уметь сострадать. Но если сострадание чрезмерно и больше похоже на жалость, то это только мешает. Надо видеть в своих учениках перспективу, уметь их нацелить на развитие. Для этого необходимы знания. Лестница личностного, карьерного, профессионального роста должна быть бесконечна. Нельзя останавливаться, думая, что всё – ты уже на вершине. Важно стремиться вперед, становясь лучше, чем был вчера.
Анастасия Олеговна Алексеенко, учитель начальных классов, классный руководитель 3Б класса МАОУ Богандинской СОШ №1– победитель в номинации "Классный руководитель":
- Конкурс открыл передо мной новые перспективы. Уже наметила планы на ближайшее будущее, которые помогут дальше реализовывать свой творческий потенциал. Уже со следующей недели мы начинаем подготовку к областному этапу. Цель – достойно выступить, представить Тюменский район. Знаю точно, что не хочу останавливаться на достигнутом!
Александр Анатольевич Морозов, инструктор по физической культуре МАО ДОУ Боровский детский сад "Журавушка"– победитель в номинации "Воспитатель года"
- Участие в конкурсе для меня было вызовом прежде всего самому себе. А любой вызов в области самосовершенствования – это бесчисленное количество положительных моментов для развития личности человека, даже несмотря на трудности, которые могут встретиться на пути. Выступить лучше, достойно пройти новую ступень, приобрести новые знания, расширить круг общения, встретить единомышленников – вот что такое участие в конкурсе. И, конечно, это возможность активно развиваться дальше. Мне хотелось бы открыть в поселке Боровский направление чир-спорта, ввести его в программы дошкольного, школьного образования и, возможно, даже стать президентом федерации чир спорта – у этого направления огромное будущее. Педагогу необходимо во всем быть примером для детей. Надо уметь открывать им свое сердце, вести за собой, мотивировать, поддерживать, находить подход к каждому воспитаннику. Конечно, воспитание – сложный и трудоемкий процесс, зависящий от множества факторов. Но на сегодняшний день, на мой взгляд, необходимо уделять особое внимание эмоциональному состоянию детей, развитию волевых усилий, умению оказывать поддержку и помощь. Эти качества в будущем позволят им создать крепкие семьи и стать достойными гражданами нашей необъятной страны.