Депутат регионального парламента Оксана Величко посетила с рабочей поездкой туристические объекты Червишевского муниципального образования

Найти свое место и силу притяжения

В туристический путеводитель по Червишевскому МО включено уже 16 крупных объектов, расположенных в селе Червишево, а также деревнях Черная Речка, Мичурино и Друганово.

Количество таких точек туристического притяжения увеличивается каждый год. Предприниматели, занятые в этой сфере, стремятся к созданию единого туристического кластера, который расширит возможности оказания услуг по гостеприимству.

В график поездки депутата включили объекты, расположенные на Черной Речке и в деревне Мичурино. Первой точкой посещения стал гостевой дом "Хлеб Соль". Оксану Величко вместе с главой Червишевского МО Ириной Осадченко встречал Руслан Хусаинов, который вместе с партнерами одним из первых открыл на Черной Речке объект для приема туристов. Сейчас, по словам Руслана, к ним приезжают и тюменцы, и северяне, и жители городов УрФО, Омска, Новосибирска. Благодаря активности инфоцентра "Visit Tyumen" на Черной Речке все чаще бывают туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казахстана и Белоруссии. Опыт работы показал, что выгодней принимать гостей не посуточно, а на длительный срок, от месяца и выше. Это дает возможность не только компенсировать высокие расходы, связанные с содержанием и обслуживанием больших деревянных гостевых домов, но и направлять средства на развитие.

Во внутреннем убранстве помещений и сделанной на заказ деревянной мебели гости узнают сказочные мотивы. У людей постарше возникает яркая ассоциация со сказкой "Три медведя", молодежь находит в этом что-то от стиля лофт, а школьники и дошкольники -  знакомые кадры из  мультфильма "Маша и медведь". В любом случае – тут так уютно, что и, правда, чувствуешь себя как в сказке.

Чтобы туристы от отдыха не заскучали, в "Хлеб Соль" разрабатывают свои туристические маршруты, в которые включают посещение других туристических объектов, расположенных на Черной Речке. Не уезжая далеко, здесь можно  покататься на лошадях, на лодках, испечь хлеб, посетить рыбное подворье или дегустацию у виноделов.

Предприниматели не конкурируют между собой за клиентов, наоборот, даже направляют друг к другу своих гостей. Оксана Величко назвала такое взаимодействие предпринимателей синергетическим эффектом. Она порекомендовала не только организовывать для гостей досуг, но и готовить им в подарок при отъезде небольшие продуктовые корзинки из местных продуктов – сыра, меда, ягод. Москвичи на такие "комплименты" обращают особое внимание.

Депутат спросила у предпринимателей чего, по их мнению, сейчас не хватает для развития местного туризма. Руслан Хусаинов уверен, что необходимо больше спортивных объектов, нужен крытый футбольный манеж. Он считает футбол колоссальным туристическим ресурсом. В других регионах есть опыт создания крупных туристических спортивных кластеров. В Нижнем Новгороде, например, такой комплекс расположен в 80 км от города (в два раза дальше, чем Черная Речка от Тюмени), и организован по принципу все включено – там есть условия и для тренировок  в любое время года в разных видах спорта, и для отдыха сопровождающих. А тюменская "Жемчужина Сибири" - в основном сезонный объект, мест для размещения там не хватает, а столовая рассчитана всего на 200 человек.

Оксана Величко считает спортивный туризм очень перспективным направлением. Незадействованных ниш и неиспользованных возможностей в этой сфере – много. Например, в Сочи, в Красной Поляне, спортсмены-чемпионы организуют тренировки для  обычных людей. К ним приезжают "на имя" - просто потренироваться. Чтобы потом сфотографироваться и рассказывать, с каким человеком удалось позаниматься!

- У каждого тракта в Тюменском районе есть своя специализация, в Червишево она – спортивная. Не случайно вокруг "Жемчужины Сибири" возникло столько туристических объектов. Надо развивать спортивную тематику, вокруг него все выстраивать, обновлять перечень услуг. Стремиться к туристической кооперации, создавать единую инфраструктуру. В этом есть особая сила притяжения.. Такое взаимодействие – идеальная модель развития не только для каждого отдельного предпринимателя, но и для всей территории.

На снимке: Наталья Хусаинова, Оксана Величко, Руслан Хусаинов, Ирина Осадченко в гостевом доме "Хлеб Соль".

Фото автора.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Туризм"

comments powered by HyperComments