Туризм должен быть качественным
- 22 сентября 2022, 11:00
- Инна ГОРБУНОВА
- Общество
В Торгово-промышленной палате создан комитет по предпринимательству в сфере туризма.
Популярность внутреннего туризма набирает обороты. Инвестиционные профили развития сельского предпринимательства в туристической сфере разработали, по словам Ольги Езикеевой, президента Тюменской торгово-промышленной палаты, уже девять муниципальных районов, 12 проектов получили грантовую поддержку. Один из самых активных в этом направлении - Тюменский район. Здесь, например на Черной Речке, появились проекты, объединяющие по принципу артели сразу несколько туристических объектов. Тюменский опыт передается по всей стране. Многие регионы хотели бы понять секрет, как Тюменской области удалось так быстро раскрутить свой потенциал.
Мария Трофимова, директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, отметила, что регион хорошо продвинулся по основным показателям туристического потока, бюджетной эффективности. Поступление налогов от туристической отрасли в консолидированный бюджет удалось по некоторым показателям даже утроить. Но пока не все виды экономической деятельности в туризме у нас представлены. Расширить этот спектр можно объединением предпринимательского сообщества в профессиональный институт при торгово-промышленной палате.
- Туризм – очень позитивная и благоприятная тема. Это – про отдых, про социальную потребность человека. Сейчас у всех активный ритм жизни, и все хотят хорошо отдыхать. Необходимы свежие концептуальные истории, перезагрузка и создание стартапов для продвижения туристических продуктов, - подчеркнула Мария Трофимова. – Платформа и основа для этого в Тюменской области создана. Объединение предпринимателей в сфере туризма будет способствовать синергетическому эффекту для создания новых проектов, маршрутов, локаций.
Идею объединения поддержали и сами предприниматели сферы гостеприимства.
- Доходя до определённого этапа развития, понимаешь, что необходимо развиваться дальше, появляется желание получить новые знания, раскрывать возможности. Ведь задача стоит не просто увеличить туристический поток, а сделать его более качественным. Для этого необходимо сотрудничество с другими предпринимателями, работающими в этой в этой же сфере, - уверен Руслан Хусаинов, руководитель гостевого дома "Хлеб&соль" на Черной Речке. - Время меняется, возникают новые тренды, которые профессионалы помогут распознать и увидеть быстрее. Объединение дает нам скорость продвижения.