В каких случаях купленные лекарства можно вернуть в аптеку?

Можно ли вернуть лекарства?

Вернуть или обменять можно как сами лекарственные препараты, так и товары для профилактики и лечения заболеваний, например, градусники, бинты, ингаляторы, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы для очков, предметы по уходу за детьми.

Однако если потребитель приобрел лекарство и, почитав инструкцию, понял, что оно ему не подходит, то вернуть его по этому основанию нельзя.

Покупатель может возвратить приобретённое им медицинское средство только в том случае, если оно имеет ненадлежащее качество. Если вы не желаете обменивать товар на аналогичный, продавец обязан вернуть вам деньги.

Вы вправе сдать товар, если его реальный вид и запах не совпадают с описанием в инструкции лекарства, так же, как и любую другую покупку, можно вернуть продавцу, если они оказались плохого качества.

Как рассказал "АиФ-Западная Сибирь" юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей Сергей Анкушев, покупатель вправе сдать покупку и вернуть за нее деньги, если у товара истек срок годности препарата (еще до покупки), найден дефект маркировки, например, не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают.

Фармацевты могут использовать неграмотность граждан, чтобы отказать в возврате препаратов после продажи. Однако существуют ситуации, при которых аптека не может ответить отказом на требования потребителя.

Можно вернуть покупку, если отсутствует инструкция по применению препарата либо она от другого лекарства, если описание в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру препарата. Деньги возвращаются, если упаковка бракованная: со сколами, негерметична, повреждена пробка, крышка, коробка или стерта полиграфия.

Если в аптеке отказываются вернуть или заменить товар ненадлежащего качества, можно написать письменную претензию на имя руководителя аптеки с четко изложенными требованиями, а также предоставить товар в том виде, в котором он был продан.

Если в течение 5 рабочих дней руководство аптеки не предпримет действий по решению вопроса в пользу обратившегося, то гражданин может восстановить свои права с помощью надзорных инстанций или в суде.

comments powered by HyperComments