В селе Мальково школьники выбирают профессии, связанные с сельским хозяйством. Помогает им в этом «Конструкторское бюро» Попова

Особая миссия "Конструкторского бюро"

  • 07 февраля 2021, 15:06
  • Татьяна МИХАЙЛОВА
  • Общество

Опыт Мальковской школы по организации исследовательской работы учащихся и реализации инновационных проектов в области сельского хозяйства получили высокую оценку на подведении итогов российской агропромышленной выставки «Золотая осень – 2020» в Москве.

Образовательное учреждение было удостоено бронзовой медали и диплома министерства сельского хозяйства РФ. На церемонии награждения проект Николая Попова, обобщающий работу школьного научно-исследовательского объединения "Конструкторское бюро Мальковское" и представляющий программу развития агроэкологического обучения, интегрированного в систему внеурочной, профориентационной и проектной деятельности обучающихся, также получил высокую оценку специалистов сельского хозяйства.

Награде школы на выставке "Золотая осень" предшествовала "бронза" Николая Попова по итогам федерального этапа конкурса "Юннат – 2020". Он проходил в рамках Всероссийского экологического фестиваля детей и молодежи "Земле жить!" осенью прошлого года, а церемония награждения по его итогам и была запланирована на время проведения выставки "Золотая осень".

Николай Попов уверен, что на сельскую школу возложена особая миссия. Школа оказывает значительное влияние на формирование образа жизни и мыслей сельских учеников. Большинство детей с раннего возраста получают первые навыки работы на земле. При этом сельское хозяйство испытывает дефицит, квалифицированных молодых кадров. Задача учителей – развить агронавыки школьников и помочь им сделать выбор профессии.

Педагог подчеркивает, что идея агроэкологического обучения и воспитания не является в сельской школе инновационной. В стране накоплен богатый опыт, основой которого являлось слияние начального профессионального агрообучения и школьной программы. Требования и стандарты современного образования позволяют широко использовать этот опыт. Потому педагог сделал акцент на создание научно-исследовательских объединений и трудовых бригад школьников агроэкологической направленности.

Научно-исследовательской объединение "Конструкторской бюро Мальковское", созданное в 2016 г., позволило вывести научно-исследовательскую и проектную деятельность школы на новый уровень. В состав объединения в тот момент входили трое учащихся и трое учителей.

В 2017 г. КБ "Мальковское" уже объединяло 37 человек.

Сегодня работа "Бюро" организована по модульной системе и имеет множество направлений: кормопроизводство, ветеринария, выращивание сельскохозяйственных животных, пчеловодство, механизация, озеленение и благоустройство, ландшафтный дизайн, рекультивация нарушенных земель, лесовоспроизводство и др. Эта работа предполагает сочетание групповой занятости и опытной деятельности на экспериментальных площадках, а также обучение на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

Николай Александрович отмечает: "За четыре года мы приняли участие более чем в 50 конкурсах, включая этапы, подготовили свыше полусотни проектов. В копилке достижений "Бюро" – победа и призовое место на всероссийском этапе научно-практической конференции "Шаг в будущее", шесть побед и 24 призовых места на областных этапах конкурсов, две победы и девять призовых мест – на муниципальных этапах конкурсов. Четыре выпускника выбрали будущую профессию, связанную с сельским хозяйством, в том числе один учащийся с ограниченными возможностями здоровья".

У педагога далеко идущие планы, как и у созданного им "Конструкторского бюро". Укреплять его материально он намерен вместе с учащимися через участие в грантовых конкурсах и мероприятиях. Считает необходимым расширить круг общения с профессиональными образовательными учреждениями и представителями агробизнеса.

Число направлений деятельности тоже будет расти – за счет создания высокотехнологических модулей и опытных площадок. В планах "Конструкторского бюро" и его лидера – увеличение в рамках профилизации и индивидуализации образования влияния школьной исследовательской и агроэкологической работы на учебный и воспитательный процессы в школе.

Можно не сомневаться, что педагогу и всем участникам "Конструкторского бюро" будет сопутствовать успех. Об этом говорят цели, богатый опыт, растущая увлеченность и уже полученные результаты.

comments powered by HyperComments