В деревне Падерина установлена новая водоразборная колонка, но проблемы остались

Вода в правовом русле

  • 09 ноября 2020, 10:00
  • Пресс-служба Главы Тюменского района
  • Общество

Жители ул. Полевой в д. Падерина возмутились демонтажом водоразборной колонки, установленной на пересечении с ул. Центральной. Рядом находятся несколько многоквартирных домов, жильцы которых активно пользовались этой колонкой.

По словам падеринцев, извещений о демонтаже они не получали, а ближайшая колонка находится достаточно далеко, пожилым особенно трудно принести оттуда воду. Правда, отсутствовало водоразборное сооружение недолго. Новую колонку на старом месте сотрудники водоканала, который в рамках концессии с декабря 2019 года обслуживает сети водоснабжения и водоотведения в Тюменском районе, установили уже в четверг, 5 ноября. Она утеплена, соответствует всем нормативам водоснабжения, площадку вокруг утрамбовали мелким щебнем.

Колонка появилась, но осталась пока проблема, которую эта ситуация ярко высветила: расход воды в деревне существенно превышает ту оплату, которую получает ресурсоснабжающая организация – водоканал.

Для того, чтобы детально во всем разобраться и принять решение, устраивающее и граждан, и коммунальщиков, в администрации Московского МО прошла встреча главы муниципалитета, руководителей и специалистов водоканала, депутатов местной думы.

Генеральный директор "Росводоканал Тюмень" Андрей Максимов напомнил собравшимся об этапах концессии, согласно которым подключение д. Падерина к городскому водоснабжению запланировано на 2023 год, но подчеркнул, что работы могут быть выполнены и раньше. А до этого времени компания будет обслуживать две скважины, подающие воду в деревню, несколько водоразборных колонок, проводить необходимые ремонтные работы. Жители, со своей стороны, должны услуги водоснабжения своевременно оплачивать.

К сожалению, в настоящее время этого не происходит. Так, прошедшим летом расход воды в Падерина составлял ежемесячно более 4 тыс. кубометров, а оплачена была лишь треть этого объема. Пользователи подключали к действующей колонке шланги, которые протягивали на свои огороды. Из-за большого расхода падало давление, насосы не справлялись, начались жалобы.

По мнению специалистов, такое бесконтрольное потребление искажает объективную картину – сколько же воды надо сейчас жителям деревни и сколько ее понадобится через три года, когда протянут трубу от города.

В ходе обсуждения проблемы пришли к единогласному мнению – услугу водопотребления надо узаконить. Для заключения с жителями договоров, в том числе для желающих протянуть водопровод к дому, на территорию приедут сотрудники водоканала. Глава муниципалитета Михаил Захаров предложил разместить их в Падеринском доме культуры, а депутаты пообещали максимально распространить данную информацию среди жителей деревни.

Также на встрече затронули схожую проблему в п. Утешевский. Там разбор воды значительно увеличивают дачники, которые никаких договоров, конечно же, не заключают. Чтобы не пострадали местные жители – добросовестные водопользователи, водоканал рассмотрит техническую возможность подвести воду непосредственно к домам либо установить колонку с электронным ключом.

Представители водоканала обменялись контактами с депутатами Московской думы, чтобы оперативно решать возникающие спорные вопросы. Работы по концессии продолжаются, впереди еще немало мероприятий, и такое конструктивное взаимодействие пойдет на пользу и коммунальщикам, и жителям района.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Росводоканал"

comments powered by HyperComments