На какой срок можно отключать воду?
- 31 мая 2020, 15:34
- Пётр ВАСЕЧКИН
- Общество
Летом в регионе начинаются проверки и ремонты теплосетей и водоводов. Рассказываем, на какой максимальный срок по законодательству могут отключать холодную и горячую воду.
Причин для перекрытия водоснабжения не так много, и они делятся на две группы: непредвиденные и запланированные.
- Согласно постановлению областного правительства, мы не имеем права отключать холодную воду более, чем на сутки, - рассказали "АиФ - Западная Сибирь" в пресс-службе компании "Росводоканал Тюмень". - Об отключении водоснабжения мы предупреждаем абонентов за две недели и делаем все возможное, чтобы максимально сократить срок отсутствия в квартирах воды.
Если период отключения воды затягивается, коммунальные службы должны оповестить организации, с которыми заключены договоры на транспортировку воды. Те, в свою очередь, должны отправить водовозные машины к домам, которые отключили от водоснабжения.
Существуют законодательные акты, благодаря которым контролируется прекращение снабжения жильцов горячей водой. И с горячей водой сроки не такие маленькие.
"Согласно СанПиНу, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток, - сообщили в пресс-службе УСТЭК. - Компания, проводя гидравлические испытания городской системы теплоснабжения и профилактические ремонты, соблюдает эти сроки.
Необходимо знать, что гидравлические испытания (или опрессовки) проводятся по требованию законодательства каждый год в межотопительный период. Они позволяют выявить и оперативно устранить признаки разрыва, течи или запотевания в трубопроводах. Если же нужен капремонт теплосетей, то для всего комплекса работ по их замене требуется большее, чем 2 недели. Поэтому план работ и их продолжительность согласовываются с администрацией Тюмени, а жителей уведомляют о датах отключения заблаговременно.
Что касается ремонтов, то плановые работы не ограничены летним сезоном. Современные технологии и полимерные материалы позволяют вести работы круглогодично.
Кстати, потребитель имеет право требовать перерасчета платы за коммунальную услугу у поставщика вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги. При условии, что у него есть доказательства отсутствия воды. Зафиксировать отсутствие воды можно, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу.