В Тюменском районе в шести номинациях конкурса "Педагогический калейдоскоп - 2020" состязаются 36 педагогов

"Педагогический калейдоскоп – 2020": и мастерство, и вдохновение

В Тюменском районе завершаются финальные выступления участников ежегодного конкурса профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп – 2020».

Программу состязаний уже выполнили специалисты дошкольного образования. В среду на этой неделе – преподаватели и тренеры учреждений дополнительного образования. В четверг завершились испытания учителей. В пятницу перед членами жюри выступает последняя участница из педагогов коррекционного сопровождения – Юлия Степура из Боровской школы. И сегодня же, 21 февраля, в Винзилинской ДШИ "Мечта" пройдут финальные испытания преподавателей школ искусств и концертмейстеров.

Напомним, что очный этап "Педагогического калейдоскопа" стартовал 31 января. Конкурс проходит в "столичном" в восьмой раз. Число номинаций выросло до шести: в этом году в конкурсе впервые участвуют также учителя-логопеды и школьные психологи.

Тюменский район одним из первых в области расширил число номинаций, что является свидетельством профессионального роста организаторов творческого состязания педагогов и их приверженности принципам состязательности, повышения престижа учительской профессии, выявления и поддержки талантливых педагогов, их новаторского опыта и достижений.

Таким образом, в течение февраля в очных этапах конкурса выступили 36 профессионалов, работающие на ниве школьного, дошкольного, дополнительного, спортивного, технического и художественного образования детей. Стаж работы в профессии – самый разный. Среди конкурсантов есть те, кто только начинает свой путь, есть и более опытные педагоги, достигшие или перешагнувшие 10-летний рубеж, а есть и умудренные опытом и достижениями педагоги. И это добавляет "Педагогическому калейдоскопу" смысла, интриги и эмоционального накала.

Карантин, введенный в районе в школах, учреждениях спорта, культуры и дополнительного образования в связи с ростом простудных заболеваний, внес серьезные коррективы в планы проведения конкурсных испытаний. Но благодаря таланту и трудолюбию организаторов и принимающих сторон все проблемы были сняты, а все участники получили возможность показать свой талант, опыт, доброе отношение к детям, инновационные проекты и методики.

Первые конкурсные выступления и показы состоялись по месту работы участников. К каждому из них члены жюри выезжали по графику. В этих случаях число конкурсантов, заявленных в номинации, требовало такого же количества поездок членов жюри к месту их работы. Затем конкурсантам предстояло показать себя на выездной площадке. Основной "удар" принял на себя поселок Новотарманский: здесь конкурсные испытания шли и для учителей, и для воспитателей, и для педагогов дополнительного образования. Гостеприимство Новотарманской школы и ее структурного подразделения дошкольного образования (директор Ольга Мякинина), а также дома детского творчества (директор Татьяна Машинова) – было на высоте. Три дня длились выступления учителей в Новотарманской школе, работающей в две смены.

Очень жаль, что журналисту, освещающему ход творческого состязания педагогов, просто физически не удается увидеть все выступления. Для меня - это знакомство с новыми именами и возможность их увидеть внутри творческого процесса. Уверяю вас, уважаемые читатели, о каждом участнике конкурса можно рассказать много хорошего.

Поделюсь некоторыми впечатлениями от увиденного буквально в последние дни конкурса, на этапах, прошедших в Новотарманском. Настоящим явлением для меня стал тренер по дзюдо из Горьковки Вячеслав Рыбин. На 30-минутном занятии, организованном для новотарманских мальчишек (а они впервые окунулись в мир этого вида спорта), он буквально влюбил их в дзюдо и стал для них кумиром. Зажигательный, добрый, внимательный и требовательный. Таким запомнят его юные жители Новотарманского, став 100-процентными кандидатами для занятий этой борьбой.

Еще одна польза урока Вячеслава Рыбина заключалась в том, что тренер научил ребят технике падения, помогая им защитить себя от травм и ссадин в дальнейшем.

В состязании педагогов школ – только яркие личности и люди с призванием. Екатерина Валеева из Винзилинской школы показала не только отличное владение методикой преподавания английского языка, но и блеснула темпом речи и лондонским произношением. Все этапы урока у нее логически взаимосвязаны, а дети – учащиеся 4-го класса – к концу урока освоили с десяток новых слов, опробовали их в выражениях, а также составили устный рассказ на иностранном языке, демонстрируя педагогу, что тему усвоили. На своем мастер-классе, который учителя проводили на следующий день, она за полчаса разучила с коллегами песенку крокодила Гены на английском языке, в чем успех сопутствовал каждому участнику стихийно возникшего хора.

Безусловную конкуренцию ей составила Ксения Войтенко из Созоново.

Одна из самых юных и обаятельных участников конкурса – Эльнара Нигматуллина из Каскаринской школы. Она лишь начинает свой путь в профессии после окончания университета, но решила, что легкая атлетика – это то, что выведет каскаринских девчонок и мальчишек к новым вершинам спорта. Свой мастер-класс она посвятила оздоровительной ходьбе, сразу найдя себе сторонников и группу поддержки.

Уверена, что учитель русского языка и литературы Онохинской школы Элла Ушакова своим уроком-выступлением покорила авторитетное жюри. Этой уверенности мне добавляет и тот факт, что в качестве ее наставника и поддержки выступила бывший директор школы, филолог-профессионал Раиса Бруцкая.

Еще одно открытие мы сделали в Боровской школе 20 февраля во время пробного занятия, которое проводила логопед Юлия Степура, выступать ей на конкурсе предстояло на следующий день. Отдельное спасибо директору школы Ирине Баклановой, разрешившей журналистам присутствовать на уроке. Когда видишь, как шаг за шагом, трепетно, с любовью, с большим тактом и не скупясь на добрые слова, наши педагоги коррекционного сопровождения ведут детей по дороге знаний и умений, учат их правильно артикулировать, навыкам коммуникации, а значит, помогают выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, помогают чувствовать себя свободными и успешными, ценят их ум и даже самые малые достижения, ты понимаешь, что такое под силу только настоящему педагогу – мудрому, сильному и талантливому человеку. И как хорошо, что таких людей в Тюменском районе много.

А 36 человек – таково число участников конкурса "Педагогический калейдоскоп – 2020" – это те, кто нашел в себе силы сделать еще один шаг вперед, чтобы стать лучше.

Остается напомнить, что подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится 28 февраля в Винзилинском ЦКиД "Вернисаж", о чем газета обязательно проинформирует своих читателей.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments