Директор, наставник и друг
- 06 января 2020, 08:00
- Людмила МИРОНОВА
- Общество
В начале февраля 2020-го жители Успенки отметят 50-летие школы. На торжественном мероприятии в начале февраля от лица работников школы разных поколений директор Людмила Дородова обязательно обратится к выпускникам: «Здравствуйте, бывшие дети…».
В новом году исполнится четверть века, как Людмила Валерьевна стоит на капитанском мостике большого школьного корабля. 25 лет назад ей выпала такая счастливая и в то же время нелегкая судьба – быть руководителем, быть всегда впереди и шагать в ногу со временем.
Людмила Валерьевна считает, что для любого дела необходима цепочка совпадений и действий: талантливый и инициативный организатор, способные к взаимодействию активные члены коллектива, интересная идея или проект, наконец, наличие условий для роста, продвижения, успеха. Результат не замедлит себя ждать.
Для директора Дородовой в школе не бывает мелочей. Ей всё интересно: готов ли Иванов к экзамену, как пройдёт очередное родительское собрание, как правильно выйти из той или иной ситуации, какой след оставит школа в душах и судьбах учеников, как подготовить их к жизни и будущему.
Историю школы можно представить в виде толстого фотоальбома, в котором хранятся многочисленные эпизоды школьной жизни: праздники, юбилеи и даты, удивительные события и происшествия, радости и неудачи, победы и кропотливая работа по их достижению. В нем мы обязательно увидим директора – знающего и мудрого человека, обладающего большим терпением, тактом и выдержкой, умеющего понять и поддержать, создать в коллективе атмосферу делового сотрудничества и взаимопонимания.
Людмила Дородова считает, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной, если они станут союзниками. Это поможет им лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях, помочь раскрыть их способности, формировать умения и жизненные ориентиры, учиться преодолевать проблемы и сложности. Выступая на совещаниях, планерках и педсоветах, она всегда говорит о том, что нужно усилить внешкольное влияние педагогов и школы, а эффективность воспитания ребенка зависит от того, как взаимодействуют все участники социума.
Постоянно убеждаюсь в том, что директор, коллега и соратник, кем для меня является Людмила Валерьевна, – успешный и полностью состоявшийся руководитель, способный видеть цель, ставить ее перед коллективом и успешно добиваться. Ее заслуги отмечены высоким общественным признанием. Она удостоена звания "Почетный работник образования РФ", награждена дипломом Министерства образования и науки РФ как победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Отмечена высокими наградами области, района и Успенского МО за успехи в образовательной и воспитательной работе.
"Найти то, что делает человека счастливым, научиться жить так, чтобы обрести счастье, – это и есть смысл жизни", – писал Аристотель. "Шаг к достижению цели является смыслом каждого дня, и каждый день мы открываем для себя в жизни что-то новое", – такова философия директора, педагога и человека Людмилы Дородовой.
Мудрецы говорят: те, кто не помнит прошлого и не замечает достижений окружающих людей, рано или поздно перестают добиваться успеха, так как суета будней размоет ощущения побед. Напротив, Людмила Валерьевна ценит успех каждого члена коллектива, помогая молодым педагогам освоиться, постичь азы профессии, быть ответственными и требовательными к себе. Заходишь в кабинет Людмилы Валерьевны – и погружаешься в историю Успенской средней школы, историю успеха. Здесь собраны кубки за победы в спорте, грамоты, дипломы, благодарственные письма, фотографии, поздравительные адреса и приветствия выпускников.
Директор школы гордится выпускниками, многие из них – успешные люди. Часть ребят, получив профессиональное образование, возвращается в родное село, чтобы создавать его будущее. 20 членов нашего коллектива – выпускники школы, единомышленники и опора опытных педагогов и руководителя. Им создавать будущее Успенского образования.