"Билет в будущее"
- 20 октября 2019, 10:22
- Пётр ВАСЕЧКИН
- Общество
Фестиваль профессий «Билет в будущее» соберет на площадке выставочного зала около 8 тысяч школьников из Тюменской области.
Задача проекта – помочь подросткам выбрать профессию. Дети познакомятся с востребованными профессиями и выполнят практические задания по 8 направлениям: IT-технологии, транспорт и логистика, сельское хозяйство, медицина, энергетика, строительство и комфортная среда, новые материалы, нефтегазовая отрасль.
Как отмечает координатор проекта "Билет в будущее" в Тюменской области Юлия Бояркина, современные дети живут в стремительно меняющемся мире, и важно как можно раньше обратить их внимание на перспективные направления. Чем раньше появится интерес к будущей профессии, тем охотнее они станут учиться.
"Билет в будущее" рассчитан на школьников 6-11 классов – и такие возрастные границы вполне оправданы. Программирование беспилотников, редактирование генома, разработка нейроинтерфейсов — для работы в этих сферах нужны подготовленные молодые кадры. А потому начинать профориентацию нужно не в старших, а еще в средних классах.
Проект по ранней профориентации "Билет в будущее" инициирован президентом РФ Владимиром Путиным. Он реализуется в рамках национального проекта "Образование".
"Билет в будущее" пройдёт с 28 по 31 октября на площадке выставочного зала. В фестивале примут участие порядка 800 педагогов и более 20 значимых для региона предприятий-работодателей, сообщает "АиФ - Западная Сибирь". Оператором и членом экспертного совета проекта является союз "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).
Впервые фестиваль профессий прошёл в Тюменской области в прошлом году. Тогда в нем приняли участие 3800 ребят.
Благодаря паспорту участника, который получает каждый школьник, начнет формироваться цифровое портфолио ребенка, которое поможет в том числе выстроить направление индивидуального профессионального развития. В 2019 году в рамках национального проекта "Образование" более 200 тысяч учеников российских школ получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.