Лесная школа
- 27 июня 2019, 11:00
- Анна КОРНЕЛЮК
- Общество
Тюменское областное общественное детское движение «ЧИР» и Дворец творчества и спорта «Пионер» провели полевой практикум «Лесная школа» для участников школьных лесничеств.
Обучение проходит ежегодно при поддержке Фонда президентских грантов, Тюменской областной Думы и департамента лесного комплекса Тюменской области с целью совершенствования системы подготовки воспитанников школьных лесничеств через изучение природных комплексов родного края.
В лесной школе преподаватели ГАПОУ ТО "Тюменского лесотехнический техникум", ФГБОУ ВО "Государственный аграрный университет Северного Зауралья", ФГБОУ ВО "Тюменский государственный университет" читают лекции и проводят практические занятия по лесным наукам.
Дети получают знания по дендрологии, таксации и геодезии в полевых условиях. Кроме научной и исследовательской деятельности школьники учатся основам выживания в природе, играют в спортивные, творческие и интеллектуальные игры, направленные на сплочение коллектива и развитие лидерских качеств.
В этом году лесную школу посетили 63 школьника из Аромашевского, Бердюжского, Исетского, Казанского, Нижнетавдинского, Тюменского, Уватского, Ярковского районов, из Ишима, Тобольска и Тюмени.
Дети жили в палаточном лагере, вблизи озера Кучаково Тюменского района. Каждый день начинался с утренней зарядки, затем проходили курсы по лесоведению, зоологии, почвоведению, ботанике и другим лесным наукам.
Организаторы практикумов считают, что такие занятия – это не просто "лесная школа", где ребята учатся определять животных, растения и насекомых, но и настоящая школа жизни.
Впервые полевые практикумы для детей были проведены 5 лет назад Тюменским областным общественным детским движением "ЧИР" в целях совершенствования системы подготовки членов школьных лесничеств Тюменской области.
Напомним, по уровню подготовки участники школьных лесничеств Тюменской области занимают второе место по России, ежегодно участвуют в региональных, федеральных и международных конкурсах и олимпиадах естественно-научной направленности.