Как воспитать без нравоучений
- 12 февраля 2019, 10:00
- Татьяна ЮРТИНА
- Общество
О том, как воспитывать детей без нравоучений знают работники дошкольного образования – участники районного конкурса «Педагогический калейдоскоп».
Возможность увидеть своими глазами, как педагоги работают непосредственно со своими воспитанниками, можно было на образовательных мероприятиях в детских садах. Четыре участника конкурса из шести уже продемонстрировали своё мастерство в ходе образовательной деятельности с ребятами старших и подготовительных групп детских садов, каждый на своей территории.
Члены жюри конкурса во главе с заместителем начальника управления образования Даниилом Павловичем уже побывали в Новотарманском, Каскаре и поселке Богандинском. К слову, Богандинский – рекордсмен по числу конкурсантов – представителей школ и дошкольных учреждений. Из 12 участников за победу сражаются пять представителей сферы образования. И, безусловно, это показатель мастерства и творческой активности богандинских педагогов.
С непростой задачей – наладить тесный контакт с дошкольниками, выполнить поставленные образовательные и воспитательные цели, продемонстрировать современные методы работы с детьми – все педагоги без исключения справились на отлично. Кому-то было трудно преодолеть волнение, а кто-то легко справился даже с каверзными вопросами членов жюри.
Ещё одна особенность современной образовательной деятельности детских садов "столичного" – в приоритете игровых форм над классическими занятиями.
Креативный музыкальный руководитель из структурного подразделения Новотарманской школы Татьяна Наумова с 12 воспитанниками старшей группы 6 февраля продемонстрировали музыкальное сказочно-игровое действо. Ребята, проходя квест, сначала нашли музыкальные инструменты, а потом составили шумовой оркестр и исполнили по партиям музыкальное произведение. Татьяна Юрьевна – опытный педагог с 19-летним стажем – уверена, что музыка обладает огромной созидательной силой эмоционального воздействия.
Воспитатель Залия Шаяхметова из Каскаринского "Золотого петушка" шесть лет работает в этом коллективе, владеет инновационными методами развития логического мышления детей через возможности ТИКО-конструирования. ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор, состоящий из разноцветных плоскостных фигур. За 20 минут, отведённых на конкурсное занятие, воспитанники Залии Павловны, с удовольствием играя, собрали замечательный парусник и отправились на нём в путешествие. Оказывается, конструирование не только развивает мышление, но и пространственное, и творческое воображение, а ещё – моторику рук и учит детей сообща делать одно дело.
Интересно и содержательно организовала 8 февраля "Тренировку юных моряков" Наталья Курятникова из структурного подразделения Богандинской школы N 2. Наталья Николаевна – выпускница ТюмГУ, магистр по направлению "Физическая культура". Её воспитанники – постоянные участники и победители соревнований и конкурсов различного уровня. А конкурсное выступление в рамках "Педагогического калейдоскопа" этого года отчётливо показало возможности развития двигательной активности детей в игровой форме через занятия фитболом.
Ещё один яркий представитель дошкольной сферы Богандинского – воспитатель Татьяна Загорулько из структурного подразделения школы N 1. Восемь лет она работает в этом детском саду. Яркая творческая составляющая личности педагога очень часто определяет и содержательную сторону организуемой ею образовательной деятельности. Благодаря этому она не раз со своими воспитанниками участвовала в различных конкурсах, в том числе музыкальных, и добивалась успеха. В течение 20 минут члены жюри конкурса "Воспитатель года – 2019" были свидетелями захватывающего процесса творческой деятельности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий. Воспитанники Татьяны Загорулько продемонстрировали хорошие навыки владения компьютером. Используя специальную программу, ребята разработали эскизы хохломской ложки. Эти эскизы с помощью "волшебства" педагога превратились в настоящие ложки с хохломской росписью, а ребята смогли ещё продемонстрировать умение владеть ими как музыкальным инструментом.
Ещё два педагога дошкольного образования продемонстрируют своё мастерство владения новыми образовательными технологиями во время открытых уроков 13 и 14 февраля, а затем – финальные состязания, которые потребуют от всех участников большой отдачи и концентрации сил. 11 февраля – старт показательных уроков учителей школ.
Напомним, что в рамках "Педагогического калейдоскопа" на звание лучшего по профессии состязаются также учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели и концертмейстеры школ искусств.