У сельских педагогов есть чему поучиться
- 27 марта 2017, 09:00
- Анастасия МИХАЙЛОВА
- Общество
Лучшие учителя и воспитатели Тюменского района используют интересные методики преподавания. Они живут и учатся в 15 километрах от Тюмени, но равняются на далёкий Сингапур!
Учитель английского языка Боровской школы Анна Коскова уже год практикует на уроках иностранную методику.
Артём Робканов, ученик 5 класса, рассказывает: "Эта система такая интересная! Мы необычно здороваемся каждый урок и прощаемся очень своеобразно, узнаём много нового!"
Женя Молданова, ученица 5 класса, подтверждает: "Английский – теперь один из самых любимых моих уроков! Потому что всё получается легко! Учительница двойки ставит только тем, кто не готов. У меня такого не бывает!"
Дети за партами почти не сидят. Они свободно передвигаются по классу. Это разрешено. Грамматику и лексику изучают, собирая пазлы, и большую часть урока играют. С учителем у них равноправие. Анна Коскова, учитель английского языка, комментирует: "Дети устают от традиционных уроков, когда в центре – учитель. Им хочется чего-то нового, интересного! А здесь всё кардинально меняется! Ребята – в центре. И мои уроки очень им нравятся! Они в полном восторге. Что я делаю? Я стараюсь максимально использовать пространство в кабинете, коммуникативные технологии, видеопрезентации. Смотрим видеоролики, играем в игры! Дети не прикованы, не привязаны к одному месту. Мы постоянно в движении, в общении. Это интерактивные формы. Ребята сами "добывают" знания, а не получают их в готовом виде. А в конце каждого занятия я предлагаю ученикам выполнить рефлексию в форме светофора и самим оценить, как усвоен материал. Вариантов всего три: красный, жёлтый и зёленый. Конечно, я к этой системе долго шла. Первоначально, после рекомендации замгубернатора Тюменской области Натальи Шевчик, нам её на совещании презентовал директор школы. Я кое-что сама "подсмотрела" в Интернете. Несколько месяцев изучала. И ночами готовилась…"
В восторге от сингапурских методов учителя из Боровского осталось и жюри районного конкурса профмастерства "Педагогический калейдоскоп-2017". Анна Коскова обошла 14 сильнейших конкурентов и получила почётное звание "Учитель года".
Ирина Бакланова, директор Боровской средней школы, резюмирует: "Это приятно. Мы долго шли к этому, готовились. На муниципальным этапом это не заканчивается. Дальше – региональный. Он более ответственный. Готовимся!"
Анна Коскова тоже делится впечатлениями: "Безусловно, приятно! Каждый хотел победить! Но победитель должен быть один. Так получилось, что это я! Хотя я не думала, не гадала, что попаду в эту школу. Всё произошло случайно! Искала работу. Предложили. Приехала в посёлок из Свердловской области и просто влюбилась в него! Зашла в школу и поняла, что останусь здесь надолго! И уже 5-ый год работаю. У меня 11 классов, 33 часа в неделю, плюс классное руководство и дети на домашнем обучении…"
Если в Боровской школе практикуют сингапурскую систему обучения, то в детском саду Кулаково пошли ещё дальше. Здесь используют элементы норвежского образования.
"…а сейчас опустите сухой пальчик в масло! А теперь в воду! Что происходит? Он не мокнет! Водичка скатывается! Масло отталкивает воду. Так вот, гуси тоже не тонут, потому что пёрышки их смазаны жиром!"
Опыты в подготовительной группе ставят на каждом шагу.
У Васи Чайкина после занятия эмоций много: "Елена Владимировна нам разрешает всё пощупать, понюхать, потрогать! Нам это так интересно! Я считаю, это лучший воспитатель в нашем садике!"
Воспитатель Елена Ковальчук использует интегрированную систему обучения, "пять в одном". В Год экологии, изучая краеведение, группа "путешествует" по виртуальным лесам и деревням. Родное Кулаково "прошли" уже вдоль и поперёк! Теперь взялись за Каскару! Одновременно вводят в лексикон новые слова и расширяют кругозор. На остановках ставят опыты. Танцуют. И вообще много двигаются. Работают над дыханием. Используют "смайлики". Развивают тактильные ощущения, сенсорику. И, наконец, учатся говорить правильно. Всё это делается здесь с одной целью – подготовить ребёнка к школе.
Елена Ковальчук рассказывает: "Когда дети приходят в школу, видна выразительная, красивая речь одного ребёнка и примитивная – другого. И я пришла к выводу, что начинать учить правильной речи детей надо именно в детском саду! Ввожу элементы риторики! Мы часто обращаемся и к устному народному творчеству. Используем поговорки, пословицы, чистоговорки. И артикуляционную гимнастику делаем перед зеркалом. Хотя я не логопед! Но все это очень полезно: вырабатывает у ребёнка чистую дикцию. А главное, есть результат! Начальная и конечная диагностика детей показала, что методы работают! Речь значительно улучшилась. В школе моим ребятам, однозначно, будет легче остальных! Я уверена на 100 процентов!"
Вера Шастунова, заведующая подразделением дошкольного образования Кулаковской средней школы, подтверждает: "Я бы сказала, что Елена Ковальчук – это один из тех наших педагогов, которые занимаются инновационной деятельностью. Которые используют в практике не сложившиеся массовые устои и старые методы, а всегда готовы к творческому поиску, у неё всегда есть необычные задумки и идеи. Она открыта новому. У педагога большой потенциал. Имея 12-летний опыт работы учителем начальных классов, она, как никто другой, знает, с какими проблемами дети сталкиваются, когда приходят в школу. Несовершенная речь! И это стало отправной точкой при выборе, на чём делать акцент в работе. На риторике! А сегодня это до сих пор мало изученная область! Перспективы большие".
Звание лучшего воспитателя года на конкурсе "Педагогический калейдоскоп" Елене Ковальчук присудили единогласно. За 15 лет работы она впервые решилась поделиться опытом. И доказала, что у сельских педагогов есть чему поучиться!
Елена Ковальчук говорит так: "Никогда не предугадаешь, кто окажется победителем! Конкуренция на конкурсе была очень серьёзной. Мы давали открытые занятия и мастер-классы, защищали свои методики. И мне особенно помогла поддержка коллектива. Спасибо всем коллегам!"