Власть, ЖКХ и население: опыт взаимодействия

Встречи с населением, прошедшие в Тюменском районе, показали: вопросы ЖКХ для жителей наших сёл остаются одними из самых важных.

Глава района Светлана Иванова считает открытый диалог с населением наиболее эффективным способом донести до людей необходимую информацию и получить обратную связь. Поэтому уже после завершения сходов в ряде муниципальных образованиях коммунальщики провели встречи, на которых ответили на вопросы жителей.

Тема ЖКХ заняла значительную часть выездного совещания глав поселений и руководителей коммунальных предприятий столичного, состоявшегося в Каскаре.

Эта территория не случайно была выбрана в качестве площадки для столь важного разговора. В Каскаре давно выработан чёткий алгоритм взаимоотношений между органом местного самоуправления, предприятием ЖКХ и населением. Глава Каскаринского МО Николай Березин рассказал о том, как выстраивать эти взаимоотношения на протяжении двух десятилетий, как работали с жителями территории, разъясняя людям, за что берется каждая коммунальная копейка. Рассказ главы дополнил руководитель коммунального предприятия Иван Дик, проинформировав о мерах, способствующих эффективной работе ЖКХ. По мнению Николая Березина и Ивана Дика, во всех вопросах достичь желаемого результата помогают взаимопомощь, согласованные действия и постоянное информирование людей о деятельности ЖКХ.

Опытом взаимодействия поделились главы и руководители коммунальных предприятий с других территорий.

Мнение населения о деятельности органа местного самоуправления на 70% зависит от того, как работает предприятие ЖКХ, уверена глава МО посёлок Боровский Светлана Сычёва, а наибольшие проблемы создает отсутствие информации о работе коммунальщиков. Именно поэтому для информирования здесь используется каждая встреча, любая площадка общения с населением.

Немалую роль в этом могут сыграть общественность, самоорганизация жильцов. Именно поэтому в посёлке активно ведут работу по созданию советов домов: они есть уже в половине многоквартирников посёлка. Как показали выступления, не на всех территориях достигнуто взаимопонимание властей с коммунальщиками, и это создаёт определённые проблемы для обеих сторон.

Между тем иного варианта, кроме взаимодействия, для них нет, уверена глава района Светлана Иванова. Оценка людьми эффективности местной власти напрямую зависит от работы коммунальных служб. Необходимо постоянно информировать население о проделанной на их деньги работе. Есть самые разные ресурсы, позволяющие получить информацию о деятельности коммунальных служб, но наиболее эффективным остаётся прямой диалог с населением, считает глава.

Поэтому на тех территориях, где есть проблемы, будут продолжены встречи с населением по теме ЖКХ – до тех пор, пока диалог между потребителями и властями не будет выстроен. Другие вопросы повестки совещания в Каскаре так или иначе касались темы ЖКХ: уличное освещение, сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов, обеспечение населения чистой питьевой водой.

Как проинформировал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Артём Чертов, в прошлом году в 16 населенных пунктах района, где нет централизованного водоснабжения, установлены блочные станции питьевой воды. Все они готовы к эксплуатации и начнут работу после определения местными властями платы за литр воды. В 2016-м году такие павильоны появятся ещё в семи населенных пунктах: Якушах, Криводаново, Нариманово, Кулиге, Мичурино, Щербаке и Малиновке.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "ЖКХ"

comments powered by HyperComments