А в 1883 году началось строительство магистрали от Екатеринбурга до Тюмени

Фото: vk.com/museumsvzd

Возраст – почти полтора века

В октябре Свердловской железной дороге исполнилось 145 лет.

Все началось в 1834 году, когда в Нижнем Тагиле крепостными крестьянами Ефимом и Мироном Черепановыми был изобретен и построен первый паровоз – "пароходный дилижанец" и для него чугунная дорога. Изобретение Черепановых стало импульсом железнодорожного строительства в стране.

С ростом промышленных предприятий появилась необходимость в развитии железнодорожный путей на Урале и в Сибири. Днем рождения Свердловской железной дороги, которая раньше называлась Уральской Горнозаводской, считается 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года. В этот день было открыто регулярное движение поездов на участке от Перми через Нижний Тагил до Екатеринбурга.

А в 1883 году началось строительство магистрали от Екатеринбурга до Тюмени. Инициатором выступил полковник Министерства внутренних дел Евгений Богданович. Осенью 1885 года основные работы на первой в Сибири железной дороге были закончены. Тогда протяженность этого участка составляла 325 км.

Сейчас протяженность Свердловской железной дороги составляет 7152 км. Тюменского региона СвЖД – почти 900 км. Ежедневно со станций и вокзалов здесь отправляется огромный поток пассажиров, только в 2022 году их количество составило 2 млн 800 тысяч человек, в том числе пригородными электричками воспользовались более 1,4 млн человек.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "История"

comments powered by HyperComments