Железная дорога для "Богандинского"
- 19 июня 2019, 11:00
- Татьяна МИХАЙЛОВА
- Экономика
Для индустриального парка «Богандинский» будет проложена специальная железнодорожная ветка с соответствующей инфраструктурой, что добавит весомости индустриальному парку и серьезных преимуществ его резидентам.
Об этом стало известно по итогам встречи губернатора Тюменской области Александра Моора и начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, состоявшейся в середине мая в Тюмени и подписания соглашения о сотрудничестве между Агентством инфраструктурного развития Тюменской области Свердловской железной дорогой.
Работа над соглашением продолжалась целый год. Проект строительства новой инфраструктуры для индустриального парка, в котором к 2023 г. откроют свои производства свыше 30 инвесторов, по признанию руководителя Агентства Ольги Романец, станет свидетельством принципиально нового механизма взаимоотношений между РЖД и потребителями их услуг. У района есть повод гордиться подобным новаторством.
Во время подписания соглашения О.Романец отметила, что "для индустриального парка "Богандинский" наличие железнодорожной инфраструктуры – абсолютно необходимый элемент. Когда начнется реализация проекта, мы сможем на нашу площадку привлекать инвесторов совершенно иного уровня. Таких, которые готовы возвести серьезные производственные мощности и которым требуется развитая логистика для погрузки произведенной продукции и получения необходимого сырья для ее производства".
Руководитель СвЖД Иван Колесников рассказал о механизме строительства инфраструктуры: "Обычно это происходит так. Большое промышленное предприятие, которому требуются подъездные железнодорожные пути, запрашивает у нас техническое присоединение и по сути само строит ветку к заводским корпусам. В нашем случае мы имеем около 30 резидентов в индустриальном парке, для каждого из которых строить отдельную инфраструктуру нелогично. Единственное верное решение – делать одну и общую для всех. РЖД готовы на это пойти при подтверждении грузовой базы, готовы взять на себя инициативу по строительству путей. Обслуживаться построенная инфраструктура будет общими усилиями".
Для точной проектировки будущих железнодорожных путей и необходимой инфраструктуры руководство СвЖД ознакомилось с проектами потенциальных резидентов. По мнению И.Колесникова, для начала предстоит построить один подъездной путь и несколько путей для погрузки-выгрузки. При проектировании строительства будет заложена возможность постройки дополнительных путей при условии активного развития промышленных предприятий на площадке индустриального парка. По его словам, проектирование начнется уже в этом году, а через два года начнется само строительство.
Во время майской встречи губернатор области и начальник Свердловской железной дороги обсудили также другие важные для региона проекты, в том числе развитие Тюменской детской железной дороги, реконструкцию сортировочной станции Войновка и пригородной железнодорожной инфраструктуры.
По информации ОАО "РЖД", вложения в развитие железнодорожной инфраструктуры Тюменской области в текущем году по сравнению с прошлым увеличены на 8% и составят 4,3 млрд рублей.