q.bstatic.com
| Фото: q.bstatic.com

Бизнес у большой дороги

  • 30 октября 2017, 09:00
  • Управление информационной политики
  • Экономика

Придорожный сервис для малого и среднего бизнеса – одно из ключевых направлений. Так, в Тюменском районе действует 71 объект придорожных услуг (АЗС, станции техобслуживания, магазины, кафе, гостиничные комплексы), строятся еще 12.

Развитие придорожного сервиса и проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели этого сегмента рынка услуг, стали темой очередного, уже четвертого в этом году заседания Совета малого и среднего предпринимательства Тюменского района. Открыл встречу первый заместитель главы района Николай Пуртов.

Он проанализировал объекты придорожного сервиса, отметив, что работают они на всех федеральных трассах, проходящих по территории района. Так, на Московском тракте их 15, строятся – четыре; на Ялуторовском тракте – 21, строятся – три; на Тобольском тракте – 32, строятся 4; на Червишевском – 3, строится один. Николай Федорович отметил, что предприниматели активно обращаются в администрацию района за содействием. С начала года таких проблемных вопросов было 44, по 36 из них решение было найдено, остальные восемь решаются с привлечением областных структур.

Среди форм поддержки – подбор земельного участка для реализации инвестиционного проекта и его предоставление в минимально возможные сроки; содействие при оформлении и подаче документов для получения разрешительной документации; организационное содействие по подключению к инженерным сетям (газ, теплоснабжение, водоснабжение, энергоснабжение) и по вопросам возможности организации съезда с федеральных, областных автомобильных дорог.

Именно взаимодействие с ФКУ "Уралуправтодор" по вопросам организации съезда с трасс к объектам сервиса вызвало больше всего вопросов у участников Совета. В настоящее время протяженные участки федеральных трасс, проходящих по территории Тюменского района, реконструируются. Дороги требуют капитального ремонта из-за большой нагрузки.

По информации заместителя директора тюменского филиала Уралуправтодора Алексея Осинцева, за сутки по участкам федеральных дорог только в Тюменском районе проходят в направлении на Екатеринбург 22 тысячи автомобилей, в направлении на Ханты-Мансийск – более 20 тысяч машин, в направлении на Курган – 16 тысяч, в направлении на Омск – более 15 тысяч автомобилей. За два последних года интенсивность автомобильного потока увеличилась по разным направлениям от 2 до 6 тысяч машин в сутки. Ремонт и реконструкция дорог продолжится и в следующие годы. А владельцам придорожного сервиса уже сейчас надо решать проблему съезда с трассы к своему предприятию. Поскольку это примыкание к федеральной дороге, съезд должен быть построен по федеральным стандартам – в виде переходно-скоростной полосы.

Это влечет дополнительные затраты собственников бизнеса, но другого пути решения вопроса нет – констатирует дорожник. Зона ответственности Уралуправтодора не распространяется на примыкающие к федеральным трассам участки, а значит, и строить переходно-скоростные полосы они не имеют права. Могут только помочь с получением технических условий по строительству с учетом планов по реконструкции. В управлении даже создали специальное подразделение, которое работает с владельцами придорожного сервиса, чтобы оперативно решать возникающие вопросы.

"Недовольство предпринимателей понятно, – резюмировал оживленный диалог Николай Пуртов. – На областном уровне этот вопрос поднимают с 2013 года, но федеральное законодательство пока не позволяет дорожникам выходить за пределы трассы при ремонте и реконструкции. Однако есть опыт государственно-частного партнерства в этом вопросе. Концессионное соглашение смогли заключить предприниматели и Росавтодор в Подмосковье. Это соглашение сейчас изучается для применения его в других регионах".

Также на заседании Совета участникам рассказал о государственной поддержке объектов придорожного сервиса в Тюменском районе. По информации начальника отдела Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Елены Авериной, предприниматели могут приобрести в лизинг оборудование и получить субсидию на уплату первого взноса и лизинговых платежей. Также можно получить инвестиционный займ и микрозайм на выгодных условиях в банках-партнерах программы "Гарантийный фонд".

После обсуждения основных вопросов повестки предприниматели приняли участие в "Бирже контактов" с финансовыми организациями Тюменской области.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дороги"

comments powered by HyperComments