Путь в деревню выбрала для себя Ольга Тельнова, выпускница Тюменского колледжа искусств на кафедре академического пения и дирижирования

Музыка, которая требует выбора

  • 18 июля 2022, 08:22
  • Инна Горбунова, Михаил Яблоков
  • Культура

Какую стезю выбрать после окончания колледжа или вуза – карьеру или просветительскую деятельность? Такой непростой выбор стоит перед каждым выпускником.

Известно, что многие крупные деятели искусства в своё время отправлялись в провинцию в рамках осуществления "культурной революции". Например, известный композитор Рэйнгольд Глиер, окончивший с золотой медалью Московскую консерваторию, летом 1902 года в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии преподавал музыку юному Сергею Прокофьеву.

Путь в деревню выбрала для себя и Ольга Тельнова, выпускница Тюменского колледжа искусств на кафедре академического пения и дирижирования. Вокалом она увлекалась с детства, еще когда жили с родителями в Магадане, пела в хоре детского сада. Потом, когда семья переехала в Тюменский район, училась в Винзилинской школе искусств по классу фортепиано. И с 16 лет уже подрабатывала педагогом-хоровиком.

- Ребенка надо обязательно отдавать в музыкальную школу, даже если кажется, что способностей у него немного, - уверена Ольга Владимировна. – Он может заниматься музыкой в любом направлении. Это способствует многостороннему развитию. Психологи считают, что с восприятием гармонии связаны даже  способности к техническим наукам.

Освоив вокал и фортепиано, Ольга, неожиданно для родителей выбрала в Тюменском колледже искусств дирижерско-хоровое отделение. Свое предпочтение объяснила просто: это направление самое универсальное, там есть и пение, и музицирование, и даже элементы хореографии. А какие были преподаватели! Она с почтением и благодарностью вспоминает своих педагогов Юлию Игнатову, Татьяну Шевелеву, Людмилу Лезину и других.

Каждому солдату, особенно если у него есть способности, хочется стать генералом. И у Ольги была мечта поступить в Санкт-Петербургскую консерваторию. Однако, жизнь распорядилась по-другому – вышла замуж, родила ребенка. Тут уж не до поездки в Питер. Она осталась работать к тому времени ставшими уже родными Винзилях.

И сегодня, десять лет спустя, Ольга Владимировна трудится в Винзилинской детской школе искусств "Мечта", учит детишек величию и достоинству классической музыки, учит видеть в мелодии особый свет красоты, добра и истины.

- Я приверженец ступенчатой системы обучения, - говорит Ольга Владимировна. – То есть обучению с ранних лет. Не обязательно ребенок с самого начала должен демонстрировать какие-то суперспособности. К нам часто приводят детей, которых музыкальные педагоги называют "гудошники" или, как раньше говорили, медведь на ухо наступил. Но сейчас методики обучения ушли так далеко, что научить в той или иной степени можно практически любого. Поэтому принимаем всех, никому не отказываем, не говорим, как это случалось в советские времена, суровую правду: "Извините, у вашего сына/дочери нет слуха". И, знаете, такая гуманность абсолютно оправдана. Мы же не готовим великих пианистов или вокалистов, мы развиваем детей. Эффект от такой работы бывает фантастическим. Испытываешь невероятное ощущение, когда удается вытянуть на новый уровень маленького человечка, который раньше катастрофически не попадал в ноты, а теперь стал петь!

А вот к экспресс-методикам обучения вокалу Ольга относится с недоверием. Считает, что резкий скачок в развитии голоса может привести к обратным результатам. Педагог по вокалу, как врач, должен строго следовать принципу: "Не навреди". С голосовыми связками надо быть предельно аккуратным, не форсировать, не пережимать. И обязательно – чувствовать каждого ученика, не зависимо от того, работаешь с ним индивидуально или в хоре.

Ученики обожают своего учителя. Благодаря тому профессиональному выбору, который она в свое время сделала, музыкальная школа в Тюменском районе приобрела влюбленного в свое дело преподавателя, который передает свою любовь к музыке и вокальному искусству подрастающему поколению.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Культура"

comments powered by HyperComments