Национальность дружбе не помеха

В Боровском детском саду «Журавушка» проходят мероприятия, посвящённые 95-летию Тюменского района, на которых дошкольников знакомят с родным краем.

Особое место в краеведческой работе занимают дидактические средства музейной педагогики, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего края, познакомить с предметами быта, орудиями труда, одеждой наших предков, а также  с историей создания предприятий района, выпускаемой ими продукцией, лучшими тружениками.

Так, воспитанники средних групп побывали в гостях у хранительницы домашнего очага Н.Л. Архиповой. В доступной форме она рассказала и об истории п.Боровский: о домах, улицах, о людях, которые создавали красоту своими руками (ковры, полотенца), о домашней утвари, которой пользовались жители поселка (ухват, чугунок, маслобойка, рукомойник, ведро, валёк-утюг, корытце, ложки, чашки). Больше всего привлекли внимание детей игрушки-самоделки: кукла-полешко, клюющие птенцы, кукла-скатка. Ребята узнали, что даже музыкальными инструментами были простые предметы – ложки, валёк.

Тюменский район населен народами разных национальностей, поэтому одной из ведущих педагогических идей считается необходимость  соблюдения интересов полиэтнического состава населения, развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания. Ребенок не должен замыкаться в культурных традициях одного народа

С этой целью, в рамках проектной деятельности воспитателями старших и подготовительных групп Сидоровой Е.М., Кубанской Е.В., Южаковой Л.М., при участии родителей созданы мини-музеи "Национальность дружбе не помеха". В мини-музее, прежде всего, были собраны экспонаты, которые позволяют ребёнку больше узнать о быте, традициях, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда народов разных национальностей. Основным достоинством мини-музея является то, что каждый экспонат доступен ребёнку. Он может его не только  рассматривать, но и потрогать. В процессе игровой деятельности ребята имеют возможность взять с выставки заинтересовавший их предмет рассмотреть его и даже поиграть.

Приобщение воспитанников к народной культуре способствует взаимосвязь детского сада  с внешними социальными партнерами посёлка Боровский. В рамках реализации проекта "Культура народов Тюменского района" воспитателями старших Филатовой Н.Н., Быковой С.М. организованы встречи с представителями разных национальностей. Рассказать детям о культуре и традициях татарского народа приходили руководитель фольклорно-вокальной группы "Ихлас" Нигматулина Г.Н. Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Татарский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен  сказками, стихами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки).

С культурой, обычаями, прикладным искусством чувашского народа познакомила Хайруллина Р.З., сотрудник МАУ ТМР "ЦКиД "Родонит".

Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Родители активно участвуют в создании развивающей среды: создание мини-музеев, оформление атрибутов русского быта,  изготовление для детей элементов костюмов; организации выставок народного прикладного искусства, краеведческих фото-коллажей.

Педагоги детского сада продолжают работу по формированию гражданственности у дошкольников, любви и уважения к рядом живущим людям, формированию мировосприятия.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Патриотическое воспитание"

comments powered by HyperComments