Чтоб лодка любви не разбилась...

Елена и Дмитрий с детства жили в одном посёлке - Боровском, учились в одной школе. Но Лена не обращала внимания на самого сильного парня в школе (ни одно спортивное мероприятие не обходилось без участия Дмитрия). Однако школьные годы пролетели, и выпускники отправились в свободное плавание по жизни, полные больших надежд.

Однажды вечером (уже будучи студенткой), Лена шла в гости к своей подруге - односельчанке. Во дворе подружкиного дома убивала время весёлая компания из нескольких девушек и парней. Вдруг один, самый, как тогда показалось Лене, нахрапистый и самонадеянный юноша, крикнул ей: "Девушка, а девушка! Давайте познакомимся!" Она в гневном молчании прошла мимо, не показав ни малейшей заинтересованности.

Посидев немного дома, Лена с подружкой решили под вечерок прогуляться. Вышли на улицу, а там всё та же компания. Вдруг Ленина подруга "заворковала" с молодёжью: выяснилось, что это её знакомые. Слово за слово - и гулять пошли всем скопом. Тут уж Лене волей-неволей пришлось познакомиться с Димой. Но об этом она ещё ни разу не пожалела...

Дружба между молодыми людьми была довольно продолжительной, и через некоторое время Елене пришлось мягко намекать своему бойфренду о том, что нужно бы отношениям придать официальный статус. Впрочем, Дмитрий уже вполне был готов к женитьбе, тем более родители (с обеих сторон) одобряли их отношения и тоже ратовали за то, чтоб дети вступили в брак. Елена тогда уже работала в местной школе (она закончила Ишимский пединститут), а Дмитрий устроился в милицию. Через некоторое время он закончил машиностроительный техникум и перешёл работать на Боровскую птицефабрику. Сейчас трудится там оператором линии производства пищевой продукции.

А вот Елена оказалась человеком, не готовым делать карьеру - когда в школе начались кадровые перестановки и была возможность повысить свой профессиональный статус, она вообще решила уйти. "Трудновато стало работать с современными детьми. Ещё труднее - с их родителями: порой приходится доказывать им необходимость элементарных вещей", - поясняет Елена. Теперь она работает в поселковой библиотеке. И, что немаловажно, эта работа её полностью удовлетворяет. "Мы ведь не только книжки выдаём, как многим кажется, - уверяет она. - Мы проводим всевозможные мероприятия, выставки, конкурсы. Здесь тебе и самореализация, и творческий полёт - и никаких встрясок и нервных потрясений".

После свадьбы у молодых возник традиционный вопрос: где жить? У Елены была однокомнатная квартира, доставшаяся ей по наследству от бабушки. Соседка подсказала Елене, что можно поучаствовать в программе "Молодая семья" и улучшить свои жилищные условия. Как раз в этот период возрастную планку участников программы повысили до 35 лет, а Елене как раз должно было исполниться 35 (муж Дмитрий - на год младше). Супруги до конца не верили, что фамилии занесут в список учстников. Возможно, помогло то обстоятельство, что в семье было уже двое детей.

Сейчас Мезенцевы живут в двухкомнатной квартире площадью в 76 "квадратов" в новом кирпичном доме. "Нам бы такую квартиру ни за что не получить, - вступает в разговор глава семейства. - Это только благодаря Лениной однокомнатной квартире: мы её продали и внесли остаток требуемой суммы. А иначе нам бы и по этой программе никакого жилья не приобрести. Все попытки взять в банке ипотечный кредит заканчивались отказом, потому что у нас с женой маленькие зарплаты".

В новой квартире семья живёт второй год. Конечно, жильё молодым нравится. Но вот квартплата высоковата: 4-5 тысяч рублей в месяц. Тем более это бьёт по карману, если учесть, что год от года увеличиваются расходы на взрослеющих детей. Сейчас дочери Татьяне 11 лет, сыну Ивану - 5.

Отец с сыном, как и полагается настоящим мужчинам, увлекаются автомобилями. Несмотря на свой возраст, Иван уже довольно неплохо разбирается в моделях и марках машин, знает, из каких частей состоит автомобиль. Дмитрий в воспитании детей придерживается строгости. Мама же, напротив, старается воспитывать детей лаской, личным примером, уговорами. Елена с дочкой увлекаются рисованием и рукоделием. По складу характера дети у Мезенцевых совершенно разные: Таня - холерик, Ваня - флегматик. Недавно папа стал обучать сына боксу. Нравится Ване играть в футбол, в шашки.

Танечка готова заниматься всем и сразу: раньше ходила на танцы и аэробику, сейчас занимается в кружке рукоделия при ДШИ, где ребята вяжут, плетут, выжигают по дереву, а также в частной изостудии.

Причём родителям не приходилось водить её за руку по учреждениям допобразования - Таня самостоятельно выбирала занятия по душе. Пока ещё ребята не задумывались, кем бы хотели стать в будущем. Но Елена однозначно заявила: она не хочет, чтобы её дети связывали свою судьбу с медициной или педагогикой. "Пусть будут хоть кем, только не врачами и не учителями", - говорит мать (значит, правительству есть над чем работать в плане популяризации этих профессий).

Такой, явно не романтичный, настрой у родителей относительно выбора будущих профессий детей неспроста. Живётся молодой семье несладко. У Дмитрия среднемесячный заработок составляет 15-18 тысяч рублей, у супруги - ещё меньше. В подобном положении, по словам Дмитрия, находятся сегодня многие молодые семьи. Он рассказал, как его коллеги - одногодки, не имеющие финансовой возможности решить жилищную проблему, ютятся с родителями либо мучаются на дачах, если с роднёй жить совсем невмоготу. Мезенцев уверен, что социальные программы, вроде "Молодой семьи", существуют для немногих людей. Ведь даже если семья, имея доходы, как у Мезенцевых, и возьмёт ипотечный заём, то ни на оплату коммунальных услуг, ни на питание, ни на жизнь, - в самом широком смысле этого слова, денег уже не останется.

Сегодня Мезенцевым не хватает средств, чтоб доделать ремонт в квартире. "Всё дорожает день ото дня, - возмущается Дмитрий. - Мы с Леной вдвоём работаем, а не можем себе позволить поесть вдоволь мяса, молочных продуктов. Гречка вообще теперь как деликатес - покупаем только в день получки. Половина совокупной зарплаты уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг, детского сада, кружков, в которых дочь занимается. А ещё ведь случаются и непредвиденные расходы, связанные, например, с болезнью".

Елена рассказала, как недавно повела дочь к стоматологу в Боровскую больницу - девочке нужно было вставлять пломбу. Оказалось, бесплатных услуг по полису здесь не оказывают, а по прейскуранту самая дешёвая пломба стоит 800 рублей! Пришлось, по рекомендации дантиста, ехать в областную стоматологию. Примерно то же произошло, когда у Тани произошёл вывих в шейном отделе позвоночника. "И для чего нужны эти полисы бесплатного медстрахования, если всё равно за каждый шаг нужно платить, а врачи по месту жительства не принимают?" - вопрошает Елена.

На своих "хочу" супругам давно пришлось поставить крест. А ведь они ещё молоды и им иногда хочется и в ресторанчике посидеть, и на концерт вдвоём сходить, и приодеться. "Государство здорово помогает молодым семьям экономить на себе", - иронизирует Дмитрий.

Супруга подхватывает настрой мужа: "Действительно, когда наши родители были молодыми, хоть жили и небогато, но, по крайней мере, не задумывались, чем накормить семью, чем заплатить за квартиру, из чего выкраивать деньги на лекарства"...

Но, несмотря на все трудности, семья Мезенцевых крепнет год от года. Наверное, и впрямь трудности сплачивают людей...

Конечно, в семье Мезенцевых случаются ссоры, они не могут похвалиться идеальным совпадением характеров, но, как сказала Елена - нужно всё прощать, быстро находить выходы из кризисных ситуаций и стараться большую часть времени проводить вместе. В свободное от работы время она старается порадовать родных, например, приготовив что-нибудь вкусненькое. На взгляд Дмитрия, Елена полностью соответствует его представлению об идеальной жене - умная, честная, красивая, добропорядочная, хорошая хозяйка и мать.

А сам Дмитрий, по словам Елены, тоже в браке немного изменился: будучи человеком напористым, бесстрашным и немного авантюрным, он стал более степенным, вдумчивым и ответственным. Как бы там ни было, а в браке люди совершенствуются.

Сейчас супругов беспокоит будущее их детей. Государство, по мнению Мезенцевых, больше внимания должно уделять укреплению института брака и семьи. Во-первых, ипотечные кредиты и займы должны быть более адаптированы к невысоким зарплатам молодых людей, считают супруги. Детские пособия должны получать не только те, кто имеет совсем низкий доход, да и сам механизм выдачи пособий нужно поменять, потому что, по словам Елены, зачастую пособия получают те, кто реально в них не нуждается, пользуясь липовыми справками о доходах.

Кружки и секции для детей должны быть за символическую плату (для Мезенцевых даже 1000 рублей в месяц - не маленько), потому что развиваться должны все дети, в том числе и из неблагополучных семей, ведь пьющим родителям зачастую всё равно, чем занят их ребёнок в свободное время, и вряд ли они станут его записывать в кружки. Отдельное внимание государство, считают Мезенцевы, должно уделить детскому здравоохранению: минимум медицинских услуг должен предоставляться платно, иначе все призывы повышать рождаемость через пару лет будут выглядеть нелепейшим образом, если уже сегодня расценки на мероприятия по выравниванию зубов подростку варьируются от 20 до 70 тысяч рублей. Ну и, конечно, основное внимание властей должно быть направлено на повышение зарплат молодым специалистам из разных сфер. Ведь в современном мире, помимо всех духовных составляющих, залог счастья и долговечности семьи - в материальном благополучии: к сожалению, лодка любви чаще разбивается не о быт, а о нехватку денег. Живущие в эпоху кредитов и высоких цен молодые российские семьи как никогда нуждаются сегодня в крепкой государственной поддержке.

Кристина ТРЕТЬЯКОВА.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Семья"

comments powered by HyperComments