Родителей не выбирают

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом появления на свет.

Для того чтобы воспитывать человека, надо сначала понять, почему и зачем необходимо воспитывать его. Это не каждому дано.

Семья - это разновозрастный коллектив, членом которого ребёнок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно, всю жизнь. Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру. Отношения внутри семьи определяют её психологический климат. В нём формируется у ребёнка восприятие мира, людей и самого себя. Здесь он приобретает знания, умения, навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Каким вырастет ребёнок, во многом определяет его положение в семье.

А что делать, если семью малышу заменяют воспитатели, учителя - люди, которые протянули руку помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые попросту не стали нужны своим мамам и папам. У таких горе-родителей есть "занятия" поважней - они пьют, ведут аморальный образ жизни. Очень часто родители не знают, где находится их ребёнок, который каждый день просыпается с надеждой, что приедут к нему мама и папа и увезут домой.

Диму мама оставила одного в квартире в семилетнем возрасте, уехав в другой район "строить свое счастье", от Алёши мама просто отказалась, Катя так долго ждала маму, что стала сердиться на неё. Это факты биографии воспитанников Зырянской специальной (коррекционной) школы-интерната. Всего здесь обучается и воспитывается 75 человек в возрасте от 8 до 18 лет. А ещё два месяца назад их было 78. Братьев Ивана и Азата взял в свою семью их дядя, у которого своих шестеро детей, но он считает, что никакие условия государственного учреждения не смогут заменить детям тепло семейного очага. Вернулась в семью Оксана - она вновь соединилась с мамой, братьями и сёстрами. А сколько таких детей: с грустными глазами, ждущими ласки, заботы родных людей!? Очень часто родными становятся совсем незнакомые люди, которые не растратили тепло, ласку, которые не могут пройти мимо детской боли.

Особенность детей коррекционных школ, и Зырянской школы-интерната в том числе, - достаточный уровень самообслуживающего труда, умение качественно выполнять любую работу по дому, хозяйству. При выходе из школы-интерната дети получают начальное профессиональное образование, пополняют ряды трудящихся. Очень многие успешно адаптируются в социуме, создают свои семьи, воспитывают детей. Но как же им строить отношения в семье, если моделью "ячейки общества" в лучшем случае служит модель семьи воспитателя, учителя или другого работника школы-интерната. Именно эти взрослые учат детей творчеству: вязать, вышивать, работать с бисером, бумагой, проволокой и т.д. Какие "произведения искусства" изготавливают воспитанники на занятиях кружков и с каким удовольствием дарят их тем, кто рядом с ними! Возможно, кто-то из вас, уважаемые читатели, мог бы получить такой подарок. Возможно, кто-то полон нерастраченных чувств, готов подарить частичку своего тепла кому-то из детей, живущих в нашей школе-интернате.

Контактные телефоны отдела по опеке, попечительству и охране прав детства Тюменского района: 8 (3452) 62-53-28, 62-53-27.

Елена КИЧАКОВА, социальный педагог Зырянской школы-интерната.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Семья"

comments powered by HyperComments