Губя природу, человек гибнет сам

На уроках географии, русского языка и литературы, биологии педагоги и учащиеся часто поднимают вопросы охраны окружающей среды. Совсем недавно одним из домашних заданий по русскому языку в Богандинской средней школе N 1стало мини-сочинение "Берегите природу".

Как отметила директор школы и учитель русского языка и литературы Ирина Станиславовна Маслова многие ребята успешно справились с этой работой. В качестве примера предлагаем вниманию читателей две из них.

"Природа. Наверняка это слово у каждого человека вызывает только приятные ассоциации. Луга, на которых пестреют цветы, леса, полные ягод и грибов, в которых звонко щебечут птички, кристально чистые реки, богатые рыбой. Всё это радует нас. Когда человек на природе, он отдыхает душой. В нашем посёлке тоже есть такие места. Люди любят и ценят их. Но красоту и величие нужно научиться беречь. Чтобы будущие поколения восторгалось этим чудом. Что же может остаться им из-за нашей беспечности?! Загрязнённые моря и реки, вырубленные леса, мусор? Губя природу, человек не осознаёт, что гибнет сам.

Задумайтесь, люди! Что вы делаете для того, чтобы сохранить природу на нашей планете? Много ли? Начните оберегать её сегодня. Выбрасывайте мусор в контейнеры, наводите чаще порядок на пришкольном и загородном участке, не удобряйте землю химикатами. И, возможно, цветок, посаженный вами, порадует своей красотой окружающих, берёзка прошелестит вслед прохожим, как будто повторяя: "Спасибо".

Ольга МЕТЕЛЁВА,

Светлана ТРОПИНА,

ученицы 8 "б" класса.

"Лес - это незабываемое зрелище! Лес красив, холоден и величественен. Воздух чист и свеж. Тишина и безмолвие. Вот только люди не хотят и не стараются сохранить природу! В наше время перед людьми остро стала экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали её подчинять себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов.

Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, жизни всего человечества. Неужели нужно все уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на своих ошибках? Нужно, наконец, понять, что человек - это частица большой матери - природы, которую не следует покорять, а нужно жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о её благополучии - вот в чём заключается патриотизм.

Мы живём в посёлке Богандинский. Окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, мы всё же оставляем участки живой земли, чтобы посадить или вырастить на них деревья и различные растения.

Деревья увлажняют и очищают воздух, обогащают его кислородом, защищают человека от ветров и уличного шума, поглощают газы машин и убивают болезнетворные микробы.

Нужно беречь птиц, животных, различные растения, для того чтобы их чудесный шелест и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы, и придавали красоту нашей маленькой родине. Каждый из нас должен посадить хотя бы одно дерево. И тогда наш посёлок будут цветущим садом.

Юлия РЕЙМЕР,

Ольга СОРОКИНА,

Валерия ГРИГОРЬЕВА,

ученики 8 "б" класса.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Патриотическое воспитание"

comments powered by HyperComments