Интервью с фельдшером отделения неотложной медицинской помощи Ембаевской врачебной амбулатории Владиславом ЗАВЬЯЛОВЫМ

"Фельдшер на районе"

Старший фельдшер отделения неотложной медицинской помощи областной больницы №19 Семён Рябков ведет в группе ВКонтакте рубрику «Фельдшер на районе», где рассказывает о работе медика. Публикуем его интервью с фельдшером отделения неотложной медицинской помощи Ембаевской врачебной амбулатории Владиславом ЗАВЬЯЛОВЫМ.

- Владислав, как долго работаешь фельдшером неотложной медицинской помощи и что побудило тебя выбрать эту профессию?

- Фельдшером неотложной медицинской помощи работаю около 7 лет . Ещё со школы мечтал стать доктором и оказывать помощь людям. Всегда считал, что это благородная и элитная профессия. С детства научился многим медицинским манипуляциям, так как моя мама болела несколькими хроническими заболеваниями. После окончания школы было решено - поступаю в медицинский!

- Какие навыки и качества, по твоему мнению, необходимы для успешной работы в области неотложной медицинской помощи?

- Необходимо прежде всего иметь "холодную голову", чтобы быстро и верно принимать решения. Очень важно получить хорошее и "честное" образование, постоянное совершенствовать знаний и навыков. Очень важно понимать людей, уметь выслушать каждого нашего пациента, чтобы своевременно оказать неотложную помощь.

- Каковы основные задачи и обязанности фельдшера неотложной медицинской помощи в вашей практике?

Основными задачами в моей работе являются: своевременное оказание неотложной медицинской помощи человеку, верное определение диагноза, выдача рекомендаций (назначить лекарственные препараты), ведь у каждого пациента организм индивидуален и лечение назначается каждому свое.

В работе фельдшера очень важно уметь слушать, сострадать, ведь большая доля пациентов - одинокие пожилые люди, которых можно вылечить даже добрым словом.

- С какими сложностями ты сталкиваешься в работе и как их преодолеваешь?

- В целом, когда любишь профессию, сложностей не замечаешь, но бывают и экстренные случаи, в которых попросту не хватает рук. В такие моменты ты превращаешься в "сверхчеловека", чтобы спасти жизнь и здоровье человека. Также бывают пациенты с диагнозами, усложняющими оказание помощи - глухонемые, пациенты с ДЦП и психическими расстройствами. С ними гораздо сложней, но каждый фельдшер должен уметь работать с любыми случаями. Преодолеть все эти сложности можно только тогда, когда имеешь огромное сердце, умеющие руки и светлую голову.

- Какова твоя роль и ответственность на месте происшествия при оказании первой медицинской помощи пострадавшим?

- Роль фельдшера, как и любого другого медицинского работника на месте происшествия заключается в том, чтобы сохранить жизнь и здоровье не только пациента, но и себя. В таких ситуациях важна скорость принятия решений и правильность всех действий. В эти моменты ты чувствуешь, что жизнь человека в твоих руках, наступает огромная ответственность, ведь от твоих действий в эту секунду зависит очень много судеб: пострадавшего, близких и родных. После оказания экстренной помощи и спасения жизни у меня наступает внутренняя гармония, расслабление и поток невероятного удовольствия. Ради таких моментов стоит пойти в медицину!

- Как ты поддерживаешь свои профессиональные навыки и знания в сфере неотложной медицинской помощи?

- Знания и навыки помогает поддерживать непрерывная работа, коллеги, интересные случаи, а также периодические обучения, которые проходят в стенах нашей любимой Областной больницы №19. Очень часто я обращаюсь к своим записям, которые делал ещё во время учебы, практики, чтобы освежить свои знания.

- Какие основные принципы и протоколы ты соблюдаешь при работе в неотложных ситуациях?

- Основные принципы нашей работы - спаси жизнь, не навреди, будь вежлив и умён, будь полезен пациенту. А для правильности выполнения всех манипуляций и назначений в нашей ОБ№19 сформированы СОПы (стандарты операционных процедур) и нормативные документы, в которых все подробно изложено. Работая по данным стандартам можно быть уверенным, что все делаешь верно.

Немаловажно в нашей работе взаимодействие между коллегами как внутри больницы, так и из других медучреждений.

- Как ты взаимодействуешь с другими медицинскими специалистами и службами при оказании неотложной помощи?

Бывают случаи, когда по какой-то причине ты начинаешь сомневаться в правильности своих мыслей. В эти моменты можно смело обратиться к коллегам и посоветоваться (так сказать, наш внутренний неофициальный консилиум). Бывают случаи, когда состояние пациента требует срочной госпитализации в стационар. В таких случаях мы взаимодействуем со станцией скорой медицинской помощи, принимаем решение по профилю госпитализации. Взаимодействие структур налажено очень хорошо и с каждым годом только совершенствуется.

- Какие трудные случаи или вызовы в работе запомнились тебе наиболее ярко?

- В своей работе я часто сталкиваюсь с экстренными случаями: клиническая смерть или роды запоминаются на всю жизнь .

В первый год моей работы я приехал на вызов с поводом "болит живот". По приезде, почти с порога… я понял, что передо мной роженица в самом разгаре процесса. До прибытия бригады скорой медицинской помощи я уложил женщину, попытался успокоить, выполнил доступ к вене (поставил внутривенный катетер), подготовил большое количество воды и ткани. Я уже понимал, что вероятно придётся принимать роды на дому. В итоге прибыла скорая помощь и женщину благополучно госпитализировали, она родила здорового малыша. Это, пожалуй, самый яркий случай в моей жизни со счастливым завершением.

Несколько раз приходилось оказываться на месте ДТП. В эти моменты ощущаешь дикое волнение за жизнь пострадавших, да и за свою тоже, ведь проезжая часть - опасное место.

Мы регулярно тренируем навыки проведения сердечно - легочной реанимации (СЛР) на манекене, а на людях приходится собирать все знания, полученные на тренировках воедино и действовать профессионально. В моей жизни было несколько СЛР, были удачные и не удачные, и после каждого проведения наступает опустошение, несмотря на результат. Это очень сильно выматывает тебя морально и физически.

- Какие советы по подготовке и действиям в случае неотложной ситуации ты можешь дать обычным людям (без медицинского образования)?

- "Простым" людям, не имеющим медицинского образования, я хочу посоветовать не проходить мимо человека, если ему плохо. Ведь даже звонок на станцию скорой медицинской помощи - это уже огромная помощь (по телефону 103 или 112).

Мы должны быть внимательны друг к другу. В наше время очень много информации и бесплатных тренингов по оказанию первой помощи, я советую всем ознакомиться с данным вопросом, и тогда намного больше жизней можно будет спасти.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Ембаево"

comments powered by HyperComments